Меню

Зарядное устройство bosch al2425dv схема

спалил ЗУ Bosch AL 2425 (2 607 224 426)

Обидно: по-глупому. Припаял к нему переходник, чтоб заряжать АКБ Райоби (18 В), перепутал полярность в одном из звеньев. Надо было проверить. Поленился лишний раз глянуть.
Жаль, специально с этой целью купил ЗУ. Ложится в штатный бокс Боша GSR12V, легче, чем штатное ЗУ (штатное с трансформатором), быстрее заряжает (немного: 2,5 А вместо 1,9), а главное, до 24 В, что позволяло его использовать с 18 В АкБ ONE+.
Воткнул в него АкБ «с перепутанными электродами» (плюс и минус.)
Предохранитель в первичной цепи сгорел, но его замена ничего не дала — тут же сгорел тоже. На плате никаких повреждений нет. В ремонт нести неохота, наверное, недёшево обойдётся. Может есть какие-то предположения, что смотреть, элементов на плате много.

Похоже, была плохая неделя для ремонта ЗУ. =( Сфоткайте плату, чтоли.

По похожей причине палил зарядку Hitachi UC18YG, кроме предохранителя сгорел стабилитрон на 36В.
Вот фото, может наведет на какие мысли.
Удачи.

2 levantine Так точно

2 Vadim63 спасибо, может и наведёт.
Боюсь, что этот Бош для меня сложноват
Осознать бы, что там на плате, тогда можно и починить.

Посмотри стабилитроны, проверь(замени). Зарядки примерно однотипные(по моему). Я спалил свою вставив батарею на оборот, на зарядке не было верхней крышки.

Высоковольтная часть похожа на то, что у меня (было=)), даже вроде более цивильно сделана, только компоновка удивляет. Провертье полевик — это тот TO-220 на радиаторе, который смотрит лицом в трансформатор. Если класть его лицом к себе — выводы обычно идут в порядке G-D-S. G-D и G-S не должны звониться вообще, G-S только в одну сторону. Если он помер, то наверняка прихватил с собой еще пару деталек.

Спасибо, друзья, завтра проверю! Пока — в койку!

Полевик мог утянуть за собой м/с. Особенно, если полевик пробило на затвор (между выводом G и любым другим). М/с обычно стоит UC3842 (UC3843).

Stewart написал :
Полевик мог утянуть за собой м/с. Особенно, если полевик пробило на затвор (между выводом G и любым другим). М/с обычно стоит UC3842 (UC3843).

Ну да. Она и стоит. Там на одной из фоток видно. Если полевик цел, можно быть относительно уверенным в целостности высоковольтной части. Иначе он наверняка захватил с собой микросхему и датчик тока.

Прозвонил. Пробит МОП. Все ноги звонятся между собой во все стороны. «Звезда» получилась.
Теперь не могу в продаже в сети найти. На рынок что ли ехать придётся? На Митинский.

P.S. Нашёл аналог более-менее:
PBF, правда, он без встроенного стабилитрона. Навесить что ли сверху?

Я в свое время менял в своей зарядке как раз на IRFBE30, так что ставьте смело. Скорее всего вместе с полевиком выгорела микросхема и датчик тока (резистор 0.1-0.5 ом в цепи истока). В розницу в Москве торгует только чипидип, но цены зверские. Я обычно покупаю либо в терраэлектронике (заказ от 300 рублей), либо в платане (заказ от 500 рублей).

PS
Заодно проверьте уж все остальное — диоды моста, конденсаторы. Хотя они, скорее всего, выжили.
PPS
Ну и полевики по 100р/шт это п**дец. » >

Да, посмотрите терраэлектронику там цены низкие, купить легко и розница, ну и последний раз когда я там был, а это месяца этак 4 назад, ограничений по стоимости не было.

Попробую завтра в Чип-и-Дипе купить в розницу. Получится 140 р.
А заказы от 300-от рублей. В Чип-и-Дипе, кстати, через сайт тоже от 300-от рублей. В общем-то, это одна компания с Платаном.

Нет, с кого то относительно недавнего времени платан отделился от чип и дипа, но товары где-то остались похожи. А в терре действительно чтоль стало от 300р, это с каких пор?

2 Dmitry47 на сайте :>

[*]Получение в офисе. Максимальный срок выполнения заказа 48 часов. Минимальная сумма заказа составляет 300 руб.
[*]Курьер по Москве. Стоимость доставки — 360 руб. Минимальная сумма заказа — 500 руб. Заказ принимается только от частных лиц и за наличный расчет.

Это минимум на 300 р. мне нужно набрать. С курьером ещё дороже (+360 р.)

Dmitry47 написал :
Нет, с кого то относительно недавнего времени платан отделился от чип и дипа, но товары где-то остались похожи. А в терре действительно чтоль стало от 300р, это с каких пор?

Платан уже давно не чипидип. Я раньше там все покупал, пока не было лимита на сумму заказа. Там другая засада — всякая мелкая рассыпуха типа резисторов/кондеров обычно идет только от 1000шт.

Читайте также:  Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с режимом хранения акб

2 n-p-n — Вы подумайте, может у Вас наберется на 300р в терре. Пару полевиков, пару микросхем, может еще чего приглянется. Офис у них на Павелецой, на углу Кожевнической и Новоспасского моста. Получение и оплата обычно через день после заказа.

2 levantine присмотрел там светодиод на 1 Вт. Может, им и добью до 3-хсот.

n-p-n написал :
2 levantine присмотрел там светодиод на 1 Вт. Может, им и добью до 3-хсот.

Ну да. И оптики к ним там полно.
Вообще я рекомендую купить несколько полевиков и микросхем. Во-первых, может в процессе еще погореть, во вторых, это частые элементы ИИП, мало ли что еще чинить придется.

2 levantine согласен.

n-p-n. Вы проверьте микросхему без 300 вольт, подав питание на 7 ногу + , а на 5 — (16-17вольт)на 6 должны появиться импульсы(их можно посмотреть осциллографом) правда с новым транзистором, или без старого, если их нет, то скорее вышла из строя UC 3842.
А на 8 выводе относительно 5 вывода 5 вольт.
И брать нужно только 3842 ,у 3843 пороги включения и выключения другие, а также нужно проверить выходной диод, при обратном подключении АК мог сгореть и он. Этот диод похоже второй за трансом на теплоотводе тоже ТО-220.
Ещё главное чтобы микросхема на выходе осталась рабочая, а то мне кажется, что это процессор.

2 Julian спасибо, учту.

Julian написал :
Ещё главное чтобы микросхема на выходе осталась рабочая, а то мне кажется, что это процессор.

Вот я тоже надеюсь. Там в низковольтной части то что на 5 фотке — это ST’шный микроконтроллер. У меня в зарядке похожий. Если он подох — пиши пропало.

2n-p-n проверьте выпрямительный диод, включайтесь через лампочку.
вообще откинув высоковольтную часть подключитесь к выходу выпрямительного диода.
Ничего не должно было сдохнуть, однако ж сдохло. проверьте тестром наличие кз во вторичке. и напряжение питания контроллера (если найдете даташит). если контроллер жив (это можно проверить подав питание только на него (см даташит)и посмотреть что он делает).то воостановить можно все. Если нет — то фтопку.

Solovushka написал :
Ничего не должно было сдохнуть, однако ж сдохло

вот тодже подумал тут об этом. Пока руки не дошли потрогать ещё раз «материю».

Solovushka написал :
наличие кз во вторичке

обязательно нужно проверить!

Попробую высказать свою версию выхода из строя зарядки. Как видно из фотографий, то
дополнительных ключей и реле нет (но возможно с другой стороны платы, но судя по фотографиям их нет). Схемы на этих микросхемах собираются прямоходовые или обратноходовые. Там выпрямительный диод STTH1602C подключается анодом к одному выводу обмотке, а катодом к плюсу аккумулятору, катод аккумулятора подключён ко второму выводу обмотке. И если подключить в обратной полярности ток пройдёт через обмотку транса и открытый диод, а максимальный ток будет определяться током КЗ аккумулятора. Диод этот 20 амперный, может, выдержал, а может, и нет. Постоянный ток протекающий
через трансформатор насыщает сердечник. Теперь происходит открывание полевого транзистора, в стоке у него уже не трансформатор, а считайте перемычка, и напряжение на нём 310 вольт. Ток уже ни чем не ограничивается, и достаточной величины (соответственно и мощность) чтобы спалить транзистор и возможно микросхему. Что в результате и получилось.

Источник



Зарядное устройство bosch al2425dv схема

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Используется для заряда никель кадмиевых и металлогидридных акб бош 7,2-24вольт (можно заряжать литиевые аккумуляторы если в батарее стоит контроллер заряда)
ток заряда 2,5А
Мощность потребления 90ватт

R20 = 1690 Ом
V10 — 1N4148
R3 — 180ком
R1 это термистор NTC 15D-7 15ом
V5 — STP5NK80Z
V7 — STTH2003CT

Схема и плата Bosch AL 2425 DV:

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

индуктивность катушек импульсного трансформатора

Пользователи

emake

Рядовой

Пользователи

patisy4

Рядовой

  • Сообщений:58
  • Репутация:2±

Пользователи

ordoth

Рядовой

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Пользователи

ordoth

Рядовой

35В, а зарядка на холостом выдает

Читайте также:  Travel charger зарядное устройство схема

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Пользователи

ordoth

Рядовой

Прошло 10 лет, и даже при правильной эксплуатации аккумов они потеряли емкость. Один стал 1,4, второй 1,1-
маловато- решил перевести на литий.

Осталось дело за малым, как паять, соединять и т.п- инструкций куча в Ютубе.

После сборки ячейки разряд проверил лампочкой габарита авто «21w» в разрыве амперметр, I нач=1,72A, I кон=1,4А, время разряда

2 часа. Что
приблизительно подтвердило заявленную емкость в 3000 А.
Очень много перечитал инфы по зарядке, переделывать или нет! Колхозить гнезда под ноутбучные и др. зарядки не хотел, хотел оставить все как есть. Заказал 4015ХL,но в итоге после тестов родной зарядки увидел что: Iconst=2,48-2,5А, Uнач=13,5В и растет постепенно до Uкон=16,9В.
Для лития контроллер постепенно снижает силу тока до 0.1С и останавливает заряд, в моем случае заряд идет постоянно, но по достижению Umax=4,3В на одной из банок, BMS просто отключает зарядку- в итоге что получилось, алгоритм зарядки не совсем тот (CC/CV), но вреда банкам нет. BMS не дает рязрядит ниже 2,5В на ячейку(можно крутить до «упора») и рубит перезаряд на U=4,3В.Больше всего боялся, что 2,5А -зарядки много для этих банок, будут перегреваться. Как показали замеры t=36-38C, что вполне норма. BMS я брал с балансиром и 40А. Все работает отлично,при резком старте не уходит в защиту, рукой не остановить, 10 мм по дереву сверлит, золотой саморез 150 в брус вгоняет и еще на длину биты вглубь. Итог: За

10$ получаем аккум на 3Ач, который можно заряжать родной зарядкой без ущерба и аккумам и зарядке- при условии что стоит BMS. Который легче и не имеет памяти. Итого 12 аккумов и 3 балансира=30$ и 3 аккума- со временем запяда 1 ч 15 минут до 16,2 В. И я специально не делал 4s2p на 6 Ач. Вес для меня критичен, аккумы у меня были 3 штуки зарядок 2 шт.
Пока крутишь двумя , 1 точно успеет зарядится, а вес аккума снизился

200гр, был 550 стал 330

PS: Хотел поменять щетки и думал в этом шуре стоит RS-550. Но как же я был удивлен увидев RS-775- без ущерба может работать и от 18 В, только
кнопку другую поставить и то думаю и эта сдюжит, двигло очень мощное.
Если кто знает- какие сейчас двигатели в литиевых 14 В шурах Бош?

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

В вашем шуруповерте BOSCH GSR 14,4 V стоит двигатель 2609199127 Мабучи RS-775VC-9010 на 14 вольт
в 18 вольтовых ставят именно двигатель на 18 вольт rs-775vc-9012
в 12 вольтовых ставят на 12 вольт rs-775vc-9509

В таком же литиевом BOSCH GSR 14,4 V-LI ставят ради экономии 12 вольтовый двигатель Bosch 2607022833 как на BOSCH GSR 12 V

Что интересно в BOSCH GSR 14,4-2-LI (ТИП 3601JB7400) и BOSCH GSR 18-2-LI (ТИП 3601JB7300) стоит один и тот же двигатель 2609199591 — johnson hc683lg на 14,4 вольт

Щетки меняются в Мабучи RS-775VC-9010 вместе с двигателем потому что все равно втулки умрут раньше

Источник

Зарядное устройство для шуруповерта BOSCH 12 вольт. Балансир и его устройство. Электросхемы.

Технологии по производству ручного электроинструмента не стоят на месте, это и использование, бесколлекторных двигателей, различные приспособления типа контролёров тока, новые дополнительные опции и возможности. Конечно, не обходят внимание производители и аккумуляторные батареи. В этой статье рассмотрим аккумуляторы с li -ion активным компонентом.

Такая электросхема дает простое решение ЗУ для аккумуляторов с li -ion активным компонентом. Это устройство, выполненное на микросхеме TL431, выполняющую роль стабилитрона по току. Рассмотрим далее.

Как поставлена работа такого устройства.

Переменное напряжение 220 вольт понижается на трансформаторе с последующим выпрямлением на диодах D2 и D1 и сглаживание импульсов на конденсаторе C1, имеющим емкость 470 Мf. Резистор R4 необходим для открытия базы транзистора обратной проводимости, его номинал подбирается от 5 до 4 Ом. По мере накопления заряда в аккумуляторе, напряжение на зажимах будет повышаться и на базу транзистора будет поступать увеличенное напряжение, которое будет закрывать переход эмиттер — коллектор, тем самым уменьшая ток зарядки. Выходные транзисторы можно использовать такие как КТ819, КТ 817, КТ815, желательно использовать для них теплоотводы. Регулировка тока заряда происходит подбором R1.

Читайте также:  Nokia зарядное устройство для Nokia в городе Санкт Петербург

Если брать изготовление батарей, в Азии есть своя специфика по их производству. Поэтому каждая батарея li -ion имеет различные токовые характеристики. т.е. из всей сборки одна может зарядиться быстрее остальных — это приведет к повышению напряжения на контактах батареи ее перегреву, что может привести к выходу из строя всего комплекта.

Для успешной зарядки ячеек с li -ion компонентом применяются зарядные устройства для аккумуляторов шуруповертов Bosch для каждой ячейки отдельно. Т.е. если, комплект состоит из трех элементарных аккумуляторов, то зарядка производится трех батареек отдельно. Такое зарядное устройство называется балансир.

Как устроен балансир

В принципе, балансир –это аппарат, при котором происходит зарядка каждой отдельной ячейки в сборке. Строго говоря, устройство балансира ничем не отличается от вышеописанной схемы со стабилизатором тока на TL 130, только с несколькими идентичными аппаратами для каждой отдельной батарейки. Естественно, клеммные контакты должны быть и на корпусах аккумуляторных сборок.

Особенностями балансира также является, то что схемное решение выполнено таким образом, чтобы регулировать процесс зарядки каждой отдельной ячейки и всего аккумулятора в целом. Для этого ЗУ предусмотрено компенсатор нагрузки, а также несколько плавких предохранителей, перегорающих в случае перегрузки или короткого замыкания. Некоторые производители дополнительно комплектуют защитой от перегрева обмотки трансформатора. Защита от перегрева располагают под покровной бумажной изоляцией понижающего трансформатора. Предохранитель срабатывает при достижении 120 -130 °С, к сожалению, в последствии не восстанавливается.

Совет! Для выхода из этой ситуации можно посоветовать просто исключить его из схемы соединив выводные концы между собой. При модернизации трансформатора таким образом достаточно наличие в устройстве обычного плавкого предохранителя.

Примерное схемное решение балансира предоставлено на рисунке.

Еще одной фирменной фишкой зарядных устройств для аккумуляторов шуруповертов Bosch является их универсальность.

Не секрет, то, что любая фирма выпускающая ручной инструмент делают к нему отдельные зарядки, в результате, если инструмент применяется для интенсивной работы, то он выходит в строя года через два-три, а зарядное устройство остается, нередко их скапливается по нескольку штук.

Фирма Bosch предлагает универсальные зарядные устройства, с регулировкой напряжения на несколько стандартных диапазонов, например 12В, 14В, 16В, 18В. Или 16В, 18В, 24В, 36В. Такие схемы решение достигается применение пакетного переключателя для регулировки сопротивления выходным током.

Ниже приводится примерные величины резисторов R1 и R2 для регулировки напряжения на клеммах элементарных аккумуляторов — R1 Ом + R2 Ом = UВ :

  • 22кОм + 33кОм =4,16В
  • 15кОм + 22кОм =4,20В
  • 47кОм + 68кОм = 4,22В

Об импульсной зарядке и зарядке для Сd — Ni аккумуляторов читайте в следущих статьях

Источник

Как вдохнуть вторую жизнь в зарядное устройство.

Приветствую вас уважаемые коллеги. Сегодня мы будем ремонтировать и заодно модернизировать зарядное устройство Bosch AL 1115 CV. Продлевать ему жизнь, методом улучшения отвода тепла от уязвимых деталей устройства и хорошей вентиляцией. Данная зарядка широко ,,славиться» частыми поломками из-за перегрева и сгорания силового транзистора.

Пришла в унылом состоянии и в нагрузку с жалобой от хозяина: «Что-то там треснуло, задымело и перестало работать! Ничего особого не делал! Что мне теперь новую покупать или есть шанс починить! :-/ » . Я его конечно его успокоил и похвалил за прагматичность.

Определение неисправности

Вскрыл при нем зарядку, увидели подгоревшую плату под горелым резистором, какой-то треснувший маломощный транзистор, сгоревший предохранитель. Сразу бросился в глаза , «радиатор» силового транзистора, точнее его отстутсвие, потому как вместо него была маленькая железная пластинка, на которой силовой ключ собственно и был закреплён. Обратил внимание хозяина на этот умышленный заводской косяк (возможно ради выгоды) и предложил вместо него установить настоящий радиатор, а также насверлить в корпусе прибора побольше вентиляционных отверстий, так как маленького вентилятора у меня не было и выносить большой радиатор за пределы корпуса хозяин не пожелал. Договорившись о цене вдарили по рукам.

Ремонт

После выпайки одной ноги из платы окончательно определились неисправными: силовой полевой транзистор V5, почти оборванный низкоомный резистор R5 (около 2,5 МОм, при норме 3,3 Ом) в цепи истока полевика, пробитый низковольтный диод V8 в обязке оптрона PC817, сгоревший резистор R6 в цепи транзистора V6 и собственно сам транзистор автогенератора V6.

Источник