Меню

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора кедр 911

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

Зарядное устройство Кедр 4А

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

  1. Линейка моделей ЗУ «Кедр»
  2. «Кедр-М»
  3. Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
  4. «Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
  5. Как пользоваться ЗУ «Кедр»
  6. Режим «Автомат»
  7. Режим «Цикл»

Линейка моделей ЗУ «Кедр»

«Кедр-М»

Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.

Возможности прибора модификации «М»:

  • выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
  • возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
  • защита от переполюсовки и КЗ;
  • наличие режима дозарядки.

В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.

При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.

Основные характеристики модели:

  • номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
  • ток заряда – max 4 А;
  • протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
  • длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
  • мощность устройства – 85 Вт;
  • температурный диапазон использования – 10-40°С.

Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.

При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.

«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.

Зарядное устройство Кедр М

При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство Кедр авто 10А

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Зарядное устройство Кедр авто 5

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.

Режим «Автомат»

Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:

  • включаем соответствующий режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Читайте также:  Зарядных устройств много но лягушка лучше всех

Источник

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора кедр 911

Те автомобилисты, которые 95% времени проводят в черте города, не имеют возможности нормально разогнаться и проехать внушительное расстояние без остановок.

Вождение в городе сопровождается постоянными остановками. Приходится глушить двигатель, а потом его запускать. Так активно расходуется заряд АКБ.

Как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора Кедр

Есть 2 решения: ездить просто так за город, чтобы двигатель продышался, а также зарядилась батарея, либо купить себе зарядное устройство, и использовать его по мере необходимости. Объективной второй вариант рациональнее.

Ассортимент ЗУ внушительный. Есть достойные разработки отечественных специалистов. Наглядный и яркий пример — это зарядки Кедр. Простые, надёжные и функциональные. Заряжают даже глубоко посаженые АКБ.

Те, кто впервые с ними сталкивается, должны взглянуть на ассортимент и изучить правила и рекомендации по их использованию.

Подделки как главная проблема

Марка Кедр широко известна на рынке зарядных устройств для обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.

Но репутацию оригинального производителя портит ещё одна компания. Она также выпускает устройства с названием Кедр.

Тут стоит запомнить одну вещь. Производителем оригиналов является компания НИИПП. Располагается в Томске. Копии выпускает фирма Дюна.

Причём ассортимент Дюны повторяет ЗУ Кедр от НИИПП. Но есть большая разница — это используемые детали и элементы. В основе лежат китайские запчасти, причём низкого качества.

Подлинные зарядки у многих автомобилистов работают по 10-20 лет. И они даже не думают о замене, поскольку ЗУ прекрасно продолжает функционировать.

При выборе ЗУ Кедр внимательно посмотрите на наименование производителя. От Дюны лучше отказаться.

Ассортимент зарядных устройств

Схема устройства, а также конструкция разных зарядников может отличаться. Но основные характеристики и особенности всё же идентичные.

Вся линейка ЗУ Кедр предназначена для обслуживания свинцово-кислотный батарей. Это отличные помощники для восстановления заряда, а также для борьбы с сульфатацией.

Устройство АКБ

Среди наиболее распространённых и востребованных моделей выделяют такие:

  • Кедр Авто 10А;
  • Кедр Авто 4А;
  • Кедр М.

Для наглядности каждое устройство стоит рассмотреть отдельно.

Модель Кедр М

Самый старый представитель линейки. Его выпуск уже прекращён. Но устройство регулярно продаётся на вторичном рынке.

Хороший помощник для реанимации аккумулятора. Ему на смену пришла зарядка под названием Кедр Авто 4А.

Кедр М

У Кедр М доступны такие функции:

  • Автоматическое отключение. Предотвращает перезаряд АКБ при зарядке, и исключает повреждение батареи.
  • Циклическая зарядка. Специальный режим. Подходит для аккумуляторов, столкнувшихся с сульфатацией. Способствует удалению налёта с поверхности пластин.
  • Защита от некорректного подключения. Предположим, автомобилист поспешил, и перепутал полярность. Без этой защиты произошло бы короткое замыкание и другие проблемы. Функция для новичков и просто невнимательных людей.
  • Дозарядка. Ещё один полезный режим. На 100% восполняет заряд аккумуляторов.

Конструкция представлена в виде удобного ящика. Есть дополнительный отсек, который предназначен для размещения там проводов и зажимов.

Конструкция Кедр

Технические характеристики следующие:

  • питание от розетки 220 В;
  • предназначение — работа с АКБ на 12 В;
  • расходует 85 Вт электроэнергии;
  • может давать ток 4 А;
  • длительность импульса при циклической зарядке 15-75 секунд;
  • температурный оптимальный диапазон для работы -10 +40 градусов Цельсия.

Контроль за работой требуется. Это всё же не автоматическая зарядка.

Также есть минус: неспособность заряжать батареи, которые имеют менее 10 В на клеммах. Будет срабатывать защита.

Модель Кедр Авто 4А

К числу лидеров рыка относятся зарядные устройства от НИИПП, которые носят название Кедр Авто 4А. Более современный девайс с расширенными функциями.

Также предназначен для свинцово-кислотных источников питания на 12 В. Но работать с батареями ёмкостью свыше 60 Ач проблематично. Может не потянуть.

Кедр 4А

Доступны 3 главные функции:

  • Циклическая зарядка. Противостоит последствиям сульфатации. Пользователи отмечают высокую эффективность работы режима десульфатации.
  • Автоотключение. Автоматически отключает ЗУ, когда процесс заканчивается. Исключает перезаряд.
  • Защита. Защищает от коротких замыканий и неправильного подключения. Ещё предотвращает влияние скачков напряжения и перегрузки.

Среди основных характеристик выделяют такие:

  • ток заряда до 4 А;
  • работа от бытовой сети на 220 В;
  • ориентация на АКБ 12 В;
  • номинальная потребляемая мощность 85 Вт;
  • весит около 2,5 кг;
  • работает при температуре от -10 до +40 градусов.

Недорогая, но практичная модель. Свою стоимость оправдывает на 100%.

Модель Кедр Авто 10

Это зарядно-предпусковое устройство. Носит название Кедр Авто 10.

В плане базовых характеристик от собратьев не отличается. Это ориентир на батареи ёмкостью до 60 Ач, а также на машины с напряжением в бортовой сети 12 В.

Кедр 10А

Из особенностей стоит отметить режим зарядки повышенным током. Он составляет до 10 А. Это предпусковой режим (на корпусе маркирован ПрПуск).

Технические характеристики те же, что и у предыдущей модели. Но есть разница в потреблении тока, если включать предпусковой режим. С 85 Вт увеличивается до 250 Вт.

Правила и советы по эксплуатации

Для начинающего пользователя важно ознакомиться с инструкциями к зарядным устройствам Кедр для работы с автомобильными аккумуляторами.

Объективно ничего сложного тут нет. В большей степени это касается моделей 4А и 10А. Их производство продолжается. А Кедр М всё же устарела.

Зарядка АКБ

Бывалым автомобилистам не сложно будет разобраться с тем, как пользоваться купленным зарядным устройством бренда Кедр. Для восстановления и обслуживания аккумулятора производитель предлагает подробную инструкцию.

Фактически автомобилиста интересуют 2 режима: Автомат и Цикл.

Автомат

Для начала о том, как заряжать правильно обслуживаемый аккумулятор, пользуясь зарядным устройством Кедр через режим Автомат.

В качестве примера будет использоваться Кедр 4А. Самая популярная модель в России и в странах СНГ.

Чтобы зарядить аккумулятор, потребуется воспользоваться устройством Кедр, включив режим Автомат. Последовательность такая:

Подключение зарядного устройства

  • выберите сухое и проветриваемое место для зарядки;
  • подключите клеммы зарядки к АКБ, строго соблюдая полярность;
  • переключите девайс в нужный режим с пометкой Автомат;
  • вставьте вилку ЗУ в бытовую исправную розетку;
  • дождитесь начала, а затем и завершения процесса.

Когда автозаряд будет закончен, на приборе загорится специальный индикатор.

Кедр через режим Автомат

Остаётся отключить разъёмы. Первой извлекается вилка из розетки. Потом нужно взять минус, и затем уже плюс.

А подключение проводится в обратной последовательности. Сначала соединяется минус, а за ним следует плюс.

Второй режим — это Цикл. Актуален для тех батарей, которые пострадали от сульфатации. А это распространённое явление среди свинцово-кислотных батарей, эксплуатируемых в городском режиме.

Читайте также:  Зарядные устройства для кислотных акку

Сульфатация пластин

С помощью этого режима выполняется десульфатация. Процесс, обратный сульфатации. Это способствует разрушению налёта, который препятствует нормальному течению физико-химических процессов внутри АКБ.

Процедура выглядит так:

  • если батарея разряжена до 10,3-10,9 В, нужно начинать зарядку;
  • сначала АКБ полностью заряжается;
  • затем к выводам батареи подключается автомобильная лампа около 6 Ватт;
  • соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным оборудованием;
  • включается режим с пометкой Цикл;
  • загорается индикатор, который гаснуть не будет;
  • ЗУ подключается к бытовой и обязательно исправной розетке на 220 В;
  • начинается циклический процесс зарядки и разрядки источника питания.

Суть десульфатации в режиме Цикл заключается в том, что сначала батарея заряжается, затем разряжается, и снова восполняет заряд. Автомобильная лампа используется как нагрузка, чтобы ускорить процесс потери заряда.

При циклическом повторении таких действий налёт разрушается и АКБ возвращает утраченную ёмкость.

Так поступают в основном с обслуживаемыми источниками питания. Учитывайте, что здесь автоотключение срабатывать не будет. За процессом придётся следить и регулировать вручную. Выполнив нужное количество циклов, устройство отключается пользователем.

Также перед началом процедуры следует открутить пробки на банках (секциях) свинцово-кислотной батареи. А после завершения сначала ЗУ отключается от бытовой сети, и потом только можно разъединять клеммы.

ЗУ от НИИПП марки Кедр стоят своих денег. За несколько тысяч рублей можно взять зарядку, которая прослужит минимум 5-10 лет.

Приходилось ли пользоваться ЗУ Кедр? Какие ваши впечатления? Лучшая модель? В чём их недостатки?

Ждёт ваших ответов в комментариях.

Подписывайтесь, задавайте вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!

Источник



Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.

Различные модели зарядных устройств «Кедр»

«Кедр-М»

Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.

Зарядное устройство «Кедр-М» Основные возможности устройства:

  • Отключение процесса зарядки в автоматическом режиме;
  • Есть циклический режим работы (заряд-разряд) для восстановления утраченной ёмкости в результате сульфатации пластин;
  • Защита от неправильного подключения зажимов к токовыводам и от короткого замыкания;
  • Есть режим дозарядки, предназначенный для набора аккумулятором полной ёмкости.

Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства. Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т. п. В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М». [table Для того чтобы подготовить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр-М» к работе, откройте задний отсек и достаньте шнуры с клеммами. Первый тумблер устанавливаете в режим заряд, а вторым выбираете непрерывный или циклический режим. Непрерывный рекомендуется, когда вам необходимо зарядить АКБ. Циклический режим используется при десульфатации или формовке электродов. При этом к выводам нужно подключить лампочку на 12 вольт мощностью 6 ватт. Далее с соблюдением полярности подключаете клеммами к токовыводам. Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.

[soc1] В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно. Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

Источник

Правила пользования зарядным устройством для АКБ Кедр

Те автомобилисты, которые 95% времени проводят в черте города, не имеют возможности нормально разогнаться и проехать внушительное расстояние без остановок.

Вождение в городе сопровождается постоянными остановками. Приходится глушить двигатель, а потом его запускать. Так активно расходуется заряд АКБ.

Как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора Кедр

Есть 2 решения: ездить просто так за город, чтобы двигатель продышался, а также зарядилась батарея, либо купить себе зарядное устройство, и использовать его по мере необходимости. Объективной второй вариант рациональнее.

Ассортимент ЗУ внушительный. Есть достойные разработки отечественных специалистов. Наглядный и яркий пример — это зарядки Кедр. Простые, надёжные и функциональные. Заряжают даже глубоко посаженые АКБ.

Те, кто впервые с ними сталкивается, должны взглянуть на ассортимент и изучить правила и рекомендации по их использованию.

Подделки как главная проблема

Марка Кедр широко известна на рынке зарядных устройств для обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.

Но репутацию оригинального производителя портит ещё одна компания. Она также выпускает устройства с названием Кедр.

Тут стоит запомнить одну вещь. Производителем оригиналов является компания НИИПП. Располагается в Томске. Копии выпускает фирма Дюна.

Причём ассортимент Дюны повторяет ЗУ Кедр от НИИПП. Но есть большая разница — это используемые детали и элементы. В основе лежат китайские запчасти, причём низкого качества.

Подлинные зарядки у многих автомобилистов работают по 10-20 лет. И они даже не думают о замене, поскольку ЗУ прекрасно продолжает функционировать.

При выборе ЗУ Кедр внимательно посмотрите на наименование производителя. От Дюны лучше отказаться.

Ассортимент зарядных устройств

Схема устройства, а также конструкция разных зарядников может отличаться. Но основные характеристики и особенности всё же идентичные.

Читайте также:  LA192208 184 УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ 6V 12V 6A СТРЕЛОЧНАЯ ИНДИКАЦИЯ бренда LAVITA

Вся линейка ЗУ Кедр предназначена для обслуживания свинцово-кислотный батарей. Это отличные помощники для восстановления заряда, а также для борьбы с сульфатацией.

Устройство АКБ

Среди наиболее распространённых и востребованных моделей выделяют такие:

  • Кедр Авто 10А;
  • Кедр Авто 4А;
  • Кедр М.

Для наглядности каждое устройство стоит рассмотреть отдельно.

Модель Кедр М

Самый старый представитель линейки. Его выпуск уже прекращён. Но устройство регулярно продаётся на вторичном рынке.

Хороший помощник для реанимации аккумулятора. Ему на смену пришла зарядка под названием Кедр Авто 4А.

Кедр М

У Кедр М доступны такие функции:

  • Автоматическое отключение. Предотвращает перезаряд АКБ при зарядке, и исключает повреждение батареи.
  • Циклическая зарядка. Специальный режим. Подходит для аккумуляторов, столкнувшихся с сульфатацией. Способствует удалению налёта с поверхности пластин.
  • Защита от некорректного подключения. Предположим, автомобилист поспешил, и перепутал полярность. Без этой защиты произошло бы короткое замыкание и другие проблемы. Функция для новичков и просто невнимательных людей.
  • Дозарядка. Ещё один полезный режим. На 100% восполняет заряд аккумуляторов.

Конструкция представлена в виде удобного ящика. Есть дополнительный отсек, который предназначен для размещения там проводов и зажимов.

Конструкция Кедр

Технические характеристики следующие:

  • питание от розетки 220 В;
  • предназначение — работа с АКБ на 12 В;
  • расходует 85 Вт электроэнергии;
  • может давать ток 4 А;
  • длительность импульса при циклической зарядке 15-75 секунд;
  • температурный оптимальный диапазон для работы -10 +40 градусов Цельсия.

Контроль за работой требуется. Это всё же не автоматическая зарядка.

Также есть минус: неспособность заряжать батареи, которые имеют менее 10 В на клеммах. Будет срабатывать защита.

Модель Кедр Авто 4А

К числу лидеров рыка относятся зарядные устройства от НИИПП, которые носят название Кедр Авто 4А. Более современный девайс с расширенными функциями.

Также предназначен для свинцово-кислотных источников питания на 12 В. Но работать с батареями ёмкостью свыше 60 Ач проблематично. Может не потянуть.

Кедр 4А

Доступны 3 главные функции:

  • Циклическая зарядка. Противостоит последствиям сульфатации. Пользователи отмечают высокую эффективность работы режима десульфатации.
  • Автоотключение. Автоматически отключает ЗУ, когда процесс заканчивается. Исключает перезаряд.
  • Защита. Защищает от коротких замыканий и неправильного подключения. Ещё предотвращает влияние скачков напряжения и перегрузки.

Среди основных характеристик выделяют такие:

  • ток заряда до 4 А;
  • работа от бытовой сети на 220 В;
  • ориентация на АКБ 12 В;
  • номинальная потребляемая мощность 85 Вт;
  • весит около 2,5 кг;
  • работает при температуре от -10 до +40 градусов.

Недорогая, но практичная модель. Свою стоимость оправдывает на 100%.

Модель Кедр Авто 10

Это зарядно-предпусковое устройство. Носит название Кедр Авто 10.

В плане базовых характеристик от собратьев не отличается. Это ориентир на батареи ёмкостью до 60 Ач, а также на машины с напряжением в бортовой сети 12 В.

Кедр 10А

Из особенностей стоит отметить режим зарядки повышенным током. Он составляет до 10 А. Это предпусковой режим (на корпусе маркирован ПрПуск).

Технические характеристики те же, что и у предыдущей модели. Но есть разница в потреблении тока, если включать предпусковой режим. С 85 Вт увеличивается до 250 Вт.

Правила и советы по эксплуатации

Для начинающего пользователя важно ознакомиться с инструкциями к зарядным устройствам Кедр для работы с автомобильными аккумуляторами.

Объективно ничего сложного тут нет. В большей степени это касается моделей 4А и 10А. Их производство продолжается. А Кедр М всё же устарела.

Зарядка АКБ

Бывалым автомобилистам не сложно будет разобраться с тем, как пользоваться купленным зарядным устройством бренда Кедр. Для восстановления и обслуживания аккумулятора производитель предлагает подробную инструкцию.

Фактически автомобилиста интересуют 2 режима: Автомат и Цикл.

Автомат

Для начала о том, как заряжать правильно обслуживаемый аккумулятор, пользуясь зарядным устройством Кедр через режим Автомат.

В качестве примера будет использоваться Кедр 4А. Самая популярная модель в России и в странах СНГ.

Чтобы зарядить аккумулятор, потребуется воспользоваться устройством Кедр, включив режим Автомат. Последовательность такая:

Подключение зарядного устройства

  • выберите сухое и проветриваемое место для зарядки;
  • подключите клеммы зарядки к АКБ, строго соблюдая полярность;
  • переключите девайс в нужный режим с пометкой Автомат;
  • вставьте вилку ЗУ в бытовую исправную розетку;
  • дождитесь начала, а затем и завершения процесса.

Когда автозаряд будет закончен, на приборе загорится специальный индикатор.

Кедр через режим Автомат

Остаётся отключить разъёмы. Первой извлекается вилка из розетки. Потом нужно взять минус, и затем уже плюс.

А подключение проводится в обратной последовательности. Сначала соединяется минус, а за ним следует плюс.

Второй режим — это Цикл. Актуален для тех батарей, которые пострадали от сульфатации. А это распространённое явление среди свинцово-кислотных батарей, эксплуатируемых в городском режиме.

Сульфатация пластин

С помощью этого режима выполняется десульфатация. Процесс, обратный сульфатации. Это способствует разрушению налёта, который препятствует нормальному течению физико-химических процессов внутри АКБ.

Процедура выглядит так:

  • если батарея разряжена до 10,3-10,9 В, нужно начинать зарядку;
  • сначала АКБ полностью заряжается;
  • затем к выводам батареи подключается автомобильная лампа около 6 Ватт;
  • соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным оборудованием;
  • включается режим с пометкой Цикл;
  • загорается индикатор, который гаснуть не будет;
  • ЗУ подключается к бытовой и обязательно исправной розетке на 220 В;
  • начинается циклический процесс зарядки и разрядки источника питания.

Суть десульфатации в режиме Цикл заключается в том, что сначала батарея заряжается, затем разряжается, и снова восполняет заряд. Автомобильная лампа используется как нагрузка, чтобы ускорить процесс потери заряда.

При циклическом повторении таких действий налёт разрушается и АКБ возвращает утраченную ёмкость.

Так поступают в основном с обслуживаемыми источниками питания. Учитывайте, что здесь автоотключение срабатывать не будет. За процессом придётся следить и регулировать вручную. Выполнив нужное количество циклов, устройство отключается пользователем.

Также перед началом процедуры следует открутить пробки на банках (секциях) свинцово-кислотной батареи. А после завершения сначала ЗУ отключается от бытовой сети, и потом только можно разъединять клеммы.

ЗУ от НИИПП марки Кедр стоят своих денег. За несколько тысяч рублей можно взять зарядку, которая прослужит минимум 5-10 лет.

Приходилось ли пользоваться ЗУ Кедр? Какие ваши впечатления? Лучшая модель? В чём их недостатки?

Ждёт ваших ответов в комментариях.

Подписывайтесь, задавайте вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!

Источник