Меню

Зарядное устройство импульсное 12в 10А схема

Зарядное, пусковое и зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Схемы.

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Читайте также:  Зарядное устройство для сотового разъемы

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

Источник



Зарядное устройство асн 10а 07 схема

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

В последнее время мне стали приносить в ремонт различные бытовые ЗУ, в основном ЗУ шуруповёртов и автомобильных аккумов, после продолжительных поисков схем не увенчавшихся успехом пытался выкручиваться различными способами. Решил заодно создать тему для тех, кто будет пытаться своими силами восстановить подобные устройства.
Самое плохое в таких блоках, выгорание деталей до черноты, что очень затрудняет опознать деталь поскольку схем на них нет. Выход вижу только один, выкладывать фото подобных плат тех, у кого они есть в пользовании, что очень бы помогло.
Одни из последних ЗУ бывших в ремонте, BOSCH AL1814 и КУЛОН 715А.
У BOSCH AL1814 в инете удалось найти кусок силовой части схемы нарисованной от руки и фото платы с обозначениями в нужном месте, это очень помогло при ремонте.


Весь материал по этому ЗУ в архиве:

Автомобильное ЗУ Кулон 715А, опять же, выгорела силовая часть с некоторыми деталями в чёрную. С большим трудом отыскал схему от подобного ЗУ, она очень помогла в ремонте. Так же отыскал форум с комментариями по его ремонту, тоже сохранил, пригодится.
Заменено: полевик P10NK60Z, четыре резистора R5-R8 (согласно этой схемы), электролит на входе, мс UC3845BN, D9 HER208, MBR20100 на MBR30100, оптрон PC817 и пару резисторов (уже не помню каких).

Читайте также:  Зарядное устройство 24v 20а


Igoran, Хорошая подборка! Есть даже подобная что делал на НР. Собственно не грузился особо схемами на ИИП, курил ДШ. И всегда, как показывает практика если вылетел мощный мосфет, то и резистор в его цепи истока (около Ома), если в затворе резистор (10-50 Ом) то и шиму считай пипец, диод бывает выживает. В некоторых БП присутствует тирристор, как правило всегда живой, оптопара тоже обычно выживает. ШИМ всегда на замену. Подашь без включения в сеть на него питалово, смотришь осциллом. Бывают в пробое кондеры по питанию ШИМ. Пару картинок прилагаю:

От НР:

logo374, Да, ремонт в основном в силовой части как описал и состоит, бывают правда и исключения. Но самое плохое, выгорание деталей в чёрную без наличия схем.
Пример, принесли ЗУ HAMMER ZU 12H (на фото) помимо силовой части выгорели резисторы, и не понять какие. Транзистор Q6 уже определил какой стоял, ищу подобную плату чтоб определить и поменять резисторы. Силовой полевой ранзистор Q4 тут NDF06N60ZG.


Помогите чайнику,есть куча китайских зарядок для телефона,но они или выдают 0.5-1A или тач планшета начинает глючить.Разобрал родную зарядку 2А и там не было 1 хреновины(сори,как правильно называется я не знаю,маленькая прямоугольная).Закоротил контакты и она заработала.Интересует нормально ли будет работать без неё или зарядку в утиль или на запчасти?

Источник

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Здравствуйте. Сегодня буду рассказывать о давно используемой мной схемой тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое я буду использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей

Я уже как то писал о зарядке на тиристоре. Это зарядное на много лучше. Начну описание зарядного на тиристоре ку202 с преимуществ:
— Зарядное легко выдерживает ток до 10А(зависит от тиристора, в данном случае КУ202)
— Ток заряда импульсный, что по мнению многих радиолюбителей, поможет со сроком службы АКБ
— Схема состоит из легкодоступных деталей, можно собрать чуть ли не из хлама
Схема зарядного легко повторима и ее сможет собрать даже новичок, ли ж бы паять умел
— И последнее преимущество,что к этой схеме не требуется никаких примочек. Схема уже снабжена всем необходимо, что бы рукожопые не сожгли ни аккумулятор, ни схему. В схеме зарядного есть защита от короткого замыкания, защита от переполюсовки, а так же ограничитель напряжения зарядки. Ограничение напряжения зарядки дает возможность не следить за окончанием зарядки, а оставлять зарядку без контроля на долгое время, схема сама все отключит

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202

Рассмотрим схему зарядного устройства. Слева на транзисторах Q2Q3 собранна схема тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, о том что это такое в интернете полно информации. Регулировка фазы открытия и соответственно тока зарядки регулируется переменным резистором R4. Транзисторы Q2Q3 это аналог однопереходного транзистора, который можно заменить на КТ117 для облегчения схемы. Силовой тиристор использую КУ202,он у нас доступен и достаточно мощный, что бы заряжать автомобильные аккумуляторы достаточным током. Кстати ток зарядки выставляется на 1\10 от емкости.

Правая часть схема это защита аккумулятора. На транзисторе Q1Q4 собранны защита от перенапряжение, защита от КЗ и защита от переполюсовки. Включается схема только когда на выход зарядки подключен АКБ. Через делитель R3R6 идет ток, открывая транзистор Q1 и запитывает фазоимпульсный регулятор тока.
Защита от переполюсовки работает так. Когда клемы не правильно подключены, ток идущий через тот же делитель запирает транзистор, соответственно ток на регулятор мощности не идет.
Отсекатель зарядки работает достаточно просто, когда напряжение окончания зарядки достигает 14.4В, напряжение на делителе R8R11 становиться достаточным для пробоя стабилитрона, транзистор Q4 открывается, закрывая собой Q1
И самое главное в схеме, это трансформатор. Питается схема от трансформатора с напряжением 18-25В. В моем случае на время испытаний питал зарядное от Регулируемого источника переменного тока.
Печатная плата тиристорного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Читайте также:  Параметры трансформаторов для зарядных устройств

Скачать печатную плату
На выходе на плате установлены два светодиода для индикации подключения АКБ. Зеленый сигнализирует правильно подключенный аккумулятор, красный- полярность нарушена или переполюсовка. Так же на выход не плохо поставить предохранитель, ну на всякий случай
Теперь об испытания. Схема спаянна и собранна, диодный мост и тиристор установлены на радиаторы, выходные провода припаяны.

Источник

Зарядное устройство (импульсное) 12в 10А – схема

Зарядные устройства

Эксперименты с конструкцией транзистора привели ученых и инженеров всего мира к основательному решению отказаться от такой конструкции. Основная причина такого шага стали большие потери на тепловое рассеивание, которое возникает при работе силовых транзисторов. В результате проведенных исследований выбор пал на тиристорную схему. Для протекания процесса десульфации необходим импульсный ток. Тиристор – ключевой элемент, который отлично работает в импульсных схемах, позволил привести к упрощению схему слежения за поддерживаемым напряжением на аккумуляторной батареи. Надежность работы схемы обеспечивается простотой ее реализации на элементной базе. Результат подобного сочетаний – долговечность работы в различных внешних условиях. Принципиальная схема электрического зарядного устройства изображена на рис.1. Ниже описываются принципы работы принципиальной электрической схемы.

Зарядное устройство (импульсное) 12в 10А - схема

рис 1

Тиристор VS1 открывается при подключении разряженной аккумуляторной батареи к клеммам XS1/XP1. Момент подключения выбирается в согласовании с началом каждого положительного полупериода. Тиристор находится в закрытом положении, используя весь отрицательный полупериод времени.

На управляющем выводе тиристора VS1 в начале положительного полупериода происходит сравнение напряжений на выводах аккумуляторной батареи и источнике опорного напряжения (цепь R2VD3VD4C2). Тиристор открывается или остается в закрытом состоянии в зависимости от величины напряжения. Показатель напряжения измеряется на движке резистора R3. В процессе зарядки аккумуляторной батареи напряжение на ней увеличивается, что способствует открывание тиристора позже в следующие моменты времени, ближе к середине полупериода. Напряжение снимаемое с трансформатора становится меньше напряжения на аккумуляторной батареи. Этот факт, позволяет установить планку, до которой будет продолжатся процесс зарядки батареи. Эта планка выставляется с помощью значения опора резистора R3.

Амперметр РА1, который включен в рассоединенную цепь до нагрузочного резистора R5 на встроенном в прибор циферблате показывает ток в 0,4 – 0,5 больше, чем реальный ток заряда аккумуляторной батареи. Для того чтобы стрелка показателя амперметра не отклонялась влево за нулевое деление «0», на шкале установлен шунт R5, который в свою очередь увеличивает показатель силы тока на амперметре. R5 необходим для циклического разряда аккумуляторной батареи в отрицательные полупериоды напряжения. Разрядка батареи благотворительным образом сказывается на процессе десульфации пластин аккумулятора.

При отсутствии напряжения в сети разработана схема защиты аккумуляторной батареи. Нагрузочный резистор R5 вместе с реле К1 отвечает за работоспособность выпрямительной цепочки VD1C1.

Реле К1 при наличии напряжения в сети подключает клеммы аккумуляторной батареи к зарядному устройству своими контактами К1.1 и К1.2. При аварийном (мгновенном) пропадании напряжения в сети реле К1 мгновенно отключает контакт, чтобы предотвратить разряд батареи через резистор R5. Повторное появление электричества в сети включает реле, и батарея снова подсоединяется к сети. Для шунтирования скачков напряжения противоположных ЭДС, при включении реле К1, в схеме используется диод VD2. Схема зарядного устройства построена на современной радиотехнической базе. Т1 – стандартный трансформатор (СТП 294-220-50) выполнен по стержневой конструкции. На принципиальной схеме указана разводка именно для этого устройства. Требования к трансформатору следующие – обеспечение нагрузки 10А и напряжения 35В.

Источник