Особенности эксплуатации ЗУ бренда Орион
Аккумулятор любого транспортного средства, как и все другие узлы и детали, подвержен естественному износу. Но в данном случае речь идёт не о механическом износе. Батарея является устройством, способным накапливать электроэнергию и в случае необходимости отдавать её потребителям. Со временем способность держать заряд ослабевает, поэтому даже в процессе длительной подзарядки от генератора АКБ номинальная ёмкость в полной мере не восстанавливается. Усиливается этот процесс зимой, при отрицательных температурах, когда из-за частичного замерзания электролита он утрачивает свои электрохимические свойства.
Потеря ёмкости может оказаться столь значительной, что оставшегося заряда будет недостаточно для пуска двигателя. В таких случаях восстановить характеристики аккумулятора помогает процедура его зарядки с использованием устройства, именуемого зарядным.
Разновидности ЗУ
Приборы, используемые для восстановления ёмкости автомобильных аккумуляторов, могут различаться по вольтажу (различают 6-, 12- и 24-вольтовые устройства), ёмкости, диапазону выходных токов/напряжений. Но вне зависимости от этих характеристик все ЗУ по способу преобразования переменного электричества в постоянное подразделяются на следующие категории:
- Трансформаторные. Для таких подзарядок характерно наличие в конструкции понижающего трансформатора и выпрямителя. Принцип действия такого прибора заключается в понижении напряжения бытовой сети до вольтажа, характерного для бортовых сетей транспортных средств, с последующим преобразованием тока из переменного в постоянный. Такие зарядные устройства обладают функцией зарядки с использованием режима постоянного напряжения.
- Импульсные. Принцип действия этой категории ЗУ основан на использовании инвертора (технический термин, которым обозначают высокочастотные трансформаторы), дополненного выпрямителем и стабилизатором. В этой троице инвертор отвечает за увеличение частоты тока. Выпрямитель занимается преобразованием переменного напряжения в постоянное, задача стабилизатора – контроль выходных параметров в заданном диапазоне. Импульсные зарядные устройства гораздо функциональнее трансформаторных и способны обеспечивать зарядку АКБ во всех возможных режимах – по постоянному току, напряжению или комбинированным методом. Импульсные ЗУ намного легче и компактнее трансформаторных аналогов.
Поскольку зарядка батареи с использованием режима с постоянным током позволяет восстановить ёмкость практически до номинального значения, альтернативный метод с постоянным напряжением является более безопасным, поскольку здесь отсутствует риск перезаряда и закипания электролита. Поэтому лучше всего использовать ЗУ, в функционал которого входит комбинированный режим зарядки.
Модельный ряд ЗУ бренда Орион
В число самых известных отечественных производителей автомобильных подзарядок входит Санкт-Петербургская фирма Орион, в ассортименте которой имеются ЗУ и ПЗУ обоих типов.
Собственно подзарядки в модельном ряду компании представлены двумя крупными сериями, Орион и Вымпел.
Особенности серии Вымпел
В этой линейке можно выделить два типа устройств:
- зарядные;
- зарядно-предпусковые.
Оба типа приборов производятся в пластиковом корпусе с решётками для вентиляции греющихся электрических компонент, через которые выделяемое тепло выходит наружу и рассеивается. Светодиодная индикация, присущая устройствам серии, помогает осуществлять контроль над величинами выходного напряжения и тока зарядки.
Большинство моделей – автоматические, за исключением ЗУ Вымпел-07 и старшей модификации Вымпел-09. В «семёрке» предусмотрена возможность ручной плавной регулировки обеих электрических характеристик. В Вымпел-9 реализована дискретная функция регулировки тока/напряжения.
Все выпускаемые в последние годы модели оснащены электронными схемами, ответственными за защиту подзарядок от КЗ и перегрева. Номинал тока заряда лежит в пределах 0.25–1.35 А, диапазон допустимых напряжений – 12.0–16.5 В.
В подзарядках серии Вымпел функция защиты от переполюсовки не реализована, поэтому к правильности подключения устройства к источнику питания нужно относиться предельно внимательно. Ошибка чревата выходом из строя подзарядки и собственно аккумуляторной батареи.
Все модели оснащены дисплеями, отображающими основные параметры процесса зарядки аккумулятора в реальном режиме времени. Модель «Вымпел-57» считается самой передовой, здесь реализована защита от случайной переполюсовки, а регулировочные диапазоны расширены до 0.85–20.0 А и 7.4–30.0 В.
Характеристики линейки Орион
Подзарядка автомобильных аккумуляторов ЗУ Орион происходит в полуавтоматическом режиме. Как и предыдущая, линейка включает две модификации:
- зарядные устройства;
- зарядно-предпусковые приборы.
Конструкция ЗУ предусматривает наличие светодиодной индикации для отображения параметров тока/напряжения в режиме реального времени, в отдельных моделях присутствуют аналоговые амперметры. Модели подсерии PW позволяют регулировать ток зарядки плавно и вручную. Подзарядки PW-150/410 функционируют в полностью автоматическом режиме. Электроника регулирует уровень напряжения/тока, ориентируясь на текущий вольтаж на клеммах батареи и степень её разряженности.
Вся линейка ЗУ/ПЗУ может применяться как БП с постоянным напряжением 6.0–24.0 В.
Орион PW-700 – единственное пуско-зарядное устройство серии, способное самостоятельно осуществлять пуск автомобильного двигателя при полностью севшей батарее в условиях отрицательных температур. В режиме подзарядки максимальный выходной ток – 16 ампер, в режиме пуска двигателя – 80.
В подзарядках линейки реализована максимально полная защита: от неправильного подключения к аккумулятору, от перегрева и КЗ. Использование комбинированного режима зарядки является наиболее щадящим для всех типов АКБ.
Плюсы и минусы ЗУ Орион
Все модели петербуржских подзарядок можно использовать в качестве предпусковых. Для этого необходимо заряжать аккумулятор ЗУ Орион, выставив максимальное значение тока, на протяжении 15–20 минут, после чего осуществить попытку пуска силового агрегата, не выключая ЗУ.
Достоинства зарядных устройств петербуржского производителя:
- большинство моделей обеих серий функционируют в автоматическом режиме, не требующем контроля со стороны автовладельца;
- те модели, где предусмотрена регулировка тока/напряжения, позволяют делать это плавно;
- ЗУ обеих серий можно применять как БП постоянного тока;
- зарядные устройства позволяют восстанавливать ёмкость глубоко разряженных батарей с сильно сульфатированными пластинами.
Среди основных недостатков можно отметить отсутствие режима экспресс-зарядки.
Инструкция пользования ЗУ Орион
Меры безопасности, которых необходимо придерживаться при осуществлении зарядки аккумулятора автомобиля:
- нельзя допускать, чтобы на провода/корпус ПЗУ/ЗУ во время работы и в нерабочем положении попадали вода и химически активные жидкости (кислоты, растворители, бензин);
- перед использованием устройство необходимо осмотреть на предмет отсутствия механических повреждений проводов/корпуса;
- нельзя располагать ЗУ в непосредственной близости от аккумулятора, во избежание попадания на устройство паров, выделяемых при кипении электролита;
- зарядку следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.
В пользовательском руководстве описана процедура, как заряжать необслуживаемые и обслуживаемее АКБ посредством зарядного устройствам Орион:
- подключить в правильной последовательности провода к клеммам батареи;
- установить минимальный показатель тока зарядки;
- включить ЗУ в бытовую сеть.
Время зарядки зависит от выбранного режима подзарядки и степени разряженности аккумулятора.
Источник
Зарядное устройство Орион PW270 для 12В АКБ любой емкости
Цена при заказе в интернет-магазине.
Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».
Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Есть ручной режим зарядки АКБ. Для зарядки полностью разряженных аккумуляторов типа «Кальций-Кальций».
Светодиодный индикатор. 2 режима работы.
Работает только с 12 В АКБ.
Ручная регулировка тока от 0.6 до 6 А.
Защита от перегрева. Микровентилятор.
Назначение зарядного устройства ОРИОН PW270
Зарядное устройство ОРИОН PW270 предназначено для заряда 12В автомобильных кислотных и щелочных аккумуляторных батарей любой емкости. Дополнительно может использоваться как блок питания. Высокая надёжность и простота в обращении.
Работать Орион PW270 может в двух режимах:
- Первый режим это автоматическая работа устройства, при котором происходит автоматическое уменьшение тока в конце заряда.
- Второй режим это ручной режим, при котором можно вручную регулировать силу тока.
PW270 не подходит для зарядки гелевых АКБ!
- для зарядки гелевых батарей используйте Вымпел — 05
При заряде аккумулятора зарядным устройством для акб рекомендуется использовать силу тока равную 10% от емкости аккумулятора.
Ручной режим зарядки АКБ у зарядного орион pw270, позволяет зарядить полностью разряженные аккумуляторы «Кальций-Кальций», т.к. автоматический режим для АКБ этого типа не предназначен. Для этого необходимо вначале в ручном режиме подзарядить «севший» аккумулятор, а затем в автоматическом режиме закончить зарядку АКБ.
Проверка работоспособности
Для проверки работоспособности зарядного устройства надо для начала извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности Орион PW-270 необходимо подключить к сети переменного тока.
Выходные клеммы зарядного устройства для акб автомобиля должны быть разомкнуты. Убедиться, что индикатор «Сеть» светится. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение, что соответствует минимальному току. Затем замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор. Микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.
Защита от переплюсовки
Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, который представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм расположенный в капсуле на выходном проводе.
Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу устройства.
Использование pw270 в качестве источника питания
Мы рекомендуем купить автомобильное зарядное устройство чтобы использовать данное зарядное устройство как источник стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому pw270 может быть применён для запитки любых потребителей напряжения 15В/19В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.
Использование Орион PW270 в качестве предпускового устройства
Купить зарядное устройство можно для того чтобы облегчить пуск двигателя. Для этого надо подключить прибор к АКБ, установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая зарядное устройство, произвести пуск двигателя.
Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле — воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на аккумулятор, продлив ее ресурс.
В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощную модель ПЗУ Вымпел 80.
Техника безопасности
Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности и отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура.
Не допускайте попадания химически активных жидкостей, таких как: бензин и кислота, а также воды на корпус и сетевой провод зарядного устройства Орион PW270.
При зарядке аккумулятор должен размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АКБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на прибор и сетевые провода.
Стоит обратить особое внимание на следующее, несмотря на то, что зарядное устройство для акб не требует вашего участия в процессе заряда, недопустимо оставлять подключенным Орион PW270 без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
Орион pw270 купить можно в нашем интернет-магазине по официальной цене. Мы поддерживаем Гарантию производителя, т.к. являемся Официальными дилерами. Обеспечим Доставку по России с гарантией.
Технические характеристики:
- Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А.
- Выходное напряжение в ручном режиме 0-19В.
- Выходное напряжение в автоматическом режиме 0-15В.
- Светодиодный индикатор тока.
- Электронная схема защиты от перегрева.
- Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею.
- Возможность использовать в качестве блока питания.
- Вес 0,9 кг.
Источник
Как заряжать автомобильные аккумуляторы с помощью ЗУ Орион
Компания Орион хорошо известна российским автомобилистам как производитель эффективных, качественных и надёжных зарядных устройств. Основная линейка ЗУ представлена серией Вымпел.
Зарядное устройство стало необходимостью для большинства водителей, которые основную часть времени проводят в черте города. Они преодолевают небольшие дистанции. Приходится часто останавливаться, по несколько раз за день запускать двигатель и выключать зажигание. Каждый пуск забирает у АКБ определённый заряд, который в теории должен восполняться за счёт работы генератора. Но из-за условий эксплуатации генератор банально не успевает отдать столько заряда, сколько АКБ отдала для запусков ДВС.
Решением этой проблемы становится покупка собственного зарядного устройства. И для многих оптимальным выбором по соотношению цены и качества становится продукция компании Орион.
- Разновидности ЗУ
- Линейка ЗУ
- Сильные и слабые стороны
- Как происходит зарядка
Разновидности ЗУ
Выбирая для себя зарядное устройство, стоит обратить внимание на то, какие именно задачи вы будете ставить перед оборудованием.
Компания Орион предлагает 2 основные категории:
- ЗУ. Это зарядные устройства. Предназначены только для того, чтобы заряжать снятые с автомобиля аккумуляторные батареи. На этом функционал ограничен. Но большую часть потребителей это вполне устраивает.
- ПЗУ. Это уже пуско-зарядные устройства. Помимо заряда АКБ, они также помогают в обеспечении пуска двигателя собственными усилиями без участия аккумулятора. Актуально, если нужно завести мотор, а батарея полностью разрядилась, либо окончательно вышла из строя.
ПЗУ обычно обладают несколькими режимами работы. Это стандартная зарядка, быстрый заряд батареи и непосредственно запуск силовой установки автомобиля.
Есть несколько причин выбрать именно зарядные и пуско-зарядные девайсы производства Орион:
- Компания предлагает серию современных автоматических ЗУ и ПЗУ, которые не требуют от пользователя постоянного контроля процесса заряда, выходных параметров тока и напряжения. Порой достаточно соединить АКБ и ЗУ проводами из комплекта, нажать кнопку и процесс пойдёт фактически в автоматическом режиме.
- Конструкция продуманная и усовершенствованная. За счёт применения импульсных высокочастотных преобразователей энергии суммарную массу устройства удалось заметно снизить. Это уже не те массивные чемоданы весом в несколько десятков килограмм, какими ЗУ были раньше.
- В ЗУ используются встроенные вентиляторы. Это обеспечивает дополнительную принудительную вентиляцию, защищает от перегрева, продлевает срок службы.
- ЗУ обладают обширными настройками по выходным параметрам. За счёт этого с помощью Орион можно заряжать различные аккумуляторные батареи, вне зависимости от их ёмкости, пускового тока и пр.
В Ассортименте компании Орион есть зарядные устройства для АКБ на 12 и 24 В. Некоторые модели работают в двух режимах.
Это действительно качественные аппараты, облегчающие задачи водителю по обслуживанию севших аккумуляторных батарей.
Единственное, что предстоит автомобилисту, это научиться правильно обращаться с ЗУ Орион.
Линейка ЗУ
Прежде чем обзавестись зарядным устройством Орион, чтобы иметь возможность зарядить аккумулятор собственного автомобиля, нужно определиться с покупкой ЗУ.
Линейка производителя достаточно обширная, если изучить его актуальные каталоги. Причём подавляющее большинство зарядников представлены серией Вымпел. Моделей с названием Орион не так много.
Все ЗУ, предлагаемые российским производителем из Санкт-Петербурга, можно разделить на 2 категории. Это обычные зарядные устройства, а также зарядно-предпусковые. Только не путайте их ПЗУ.
Среди зарядно-предпусковых моделей потребители выделяют и активно приобретают такие модели:
- Вымпел 56. Обладает номинальным напряжением 12 В и зарядным максимальным током до 20 А. Это даёт возможность заряжать АКБ ёмкостью даже 200 Ач, если брать в качестве тока заряда 10% от номинальной ёмкости. Состояние заряда отображено в виде светодиодного дисплея;
- Вымпел 57. Здесь ток заряда тоже до 20 А, но номинальное напряжение 6 и 12 В. Это более универсальный аппарат. Имеет плавную регулировку выходных характеристик;
- Вымпел 55. Оснащён дискретной регулировкой, можно выбирать напряжение в диапазоне 3, 4, 6, 7 и 12 В. Но ток заряда не превышает 15 А. Индикатор выполнен в виде ЖК дисплея;
- Вымпел 50. Ток заряда 15 А, напряжение 6 и 12 В. Имеет плавную регулировку зарядного тока и переключатель напряжения. Индикатор в виде сегментного ЖК-дисплея;
- Вымпел 47. Максимальный ток заряда тут 20 А, а номинальное напряжение 12 и 24 В. Подойдёт даже для зарядки АКБ грузовых автомобилей;
- Вымпел 40. Аналог предыдущей модели. Единственным отличием является индикатор. Там ЖК-экран, а здесь простой стрелочный амперметр.
Разумеется, это далеко не весь модельный ряд зарядно-предпусковых устройств производства Орион. Есть также модели 30, 32 и 37. Все они обладают идентичными характеристиками в виде 12 В напряжения и 20 А тока. Обладают регулировками напряжения, предлагают индикаторы в виде сегментного экрана, либо же стрелочного амперметра.
Также богатым является и ассортимент классических зарядных устройств. Среди них стоит выделить такие:
- Вымпел 18. Довольно простая модель, не имеющая регулировок. Индикатор в виде стрелочного вольтметра. Работает с номинальным напряжением 12 В и током заряда до 7 А. ЗУ Рассчитано на АКБ ёмкостью до 70 Ач;
- Вымпел 20. Работает с напряжением 6 и 12 В. Ток заряда до 7 А. На корпусе стрелочный амперметр;
- Модель 27. Та же серия, но только 12 В и 7 А. Имеются функция плавной регулировки тока и переключатель напряжения. Дисплей сегментный;
- Вымпел 41. Предназначен для АКБ на 24 В, выдаёт ток заряда до 24 А.
Фаворитами в борьбе за звание лучших ПЗУ от Орион считаются такие модели:
- Вымпел 70;
- Вымпел 90;
- Орион PW700;
- Вымпел 95;
- модели 60, 62, 64 и 66.
Отличные ПЗУ с хорошими характеристиками.
Конечно, предпочтение стоит отдавать более современным, функциональным моделям, обладающим всеми необходимыми характеристиками и возможностями.
Стоит отдельно добавить, что стоимость ЗУ, ЗПУ и ПЗУ от Орион сравнительно небольшая. Это одни из самых приемлемых устройств своей категории на российском рынке в плане соотношения цены и качества.
Сильные и слабые стороны
Есть несколько причин, из-за которых отечественные автомобилисты предпочитают заряжать аккумулятор именно зарядным устройством производства Орион.
Начнём с положительных качеств. Они здесь такие:
- процесс зарядки протекает в автоматическом режиме;
- минимальное участие пользователя в процессе зарядки;
- есть регулировка тока и напряжения (у большинства моделей);
- многие из ЗУ параллельно можно применять как источники питания;
- оптимальное соотношение по цене и качеству;
- способность бороться с последствиями сульфатации;
- эти ЗУ предлагаются практически в любом специализированном магазине.
Что же касается недостатков, то тут всё относительно. Много минусов можно найти у старых моделей, поскольку на фоне новых версий ЗУ они значительно потеряли в плане функциональности и возможностей. Но это очередной повод взять именно современное автоматическое ЗУ.
Самым значимым минусом считается широкое распространение подделок на российском рынке. Из-за этого страдают не только автомобилисты, но и сама компания Орион.
Как происходит зарядка
Теперь непосредственно к инструкции к зарядным устройствам Орион для автомобильных аккумуляторов. Здесь нет ничего сложного.
Согласно рекомендациям производителя, для начала нужно сделать следующее:
- удалить с поверхностей корпуса и проводки все загрязнения, следы электролита и пр.;
- убедиться в отсутствии повреждений корпуса;
- выбрать хорошо проветриваемое помещение с температурой не ниже 10 градусов Цельсия;
- исключить попадание любых жидкостей на работающее ЗУ;
- не допускать открытого огня при зарядке.
Разобраться с тем, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор специальным зарядным устройством фирмы Орион, любой пользователь сможет без особых проблем.
Весь принцип работы сводится к следующему:
- нужно соединить клеммы проводов ЗУ с выводами аккумуляторной батареи, соблюдая полярность;
- плюс должен идти на плюс, а минусовой провод на минус;
- регулятор тока перевести на минимальное значение;
- включить ЗУ в розетку 220 В;
- выбрать необходимый ток заряда, действуя по принципу 10% от ёмкости АКБ.
Всё, теперь процесс начнётся в автоматическом режиме. Если батарея сильно разряжена, практически в ноль, заряжать током при постоянном напряжении рекомендуется сначала на 5% от ёмкости.
Если говорить про время зарядки вашего аккумулятора, то при работе с зарядным устройством Орион оно может варьироваться. Не спешите сразу же снимать АКБ с ЗУ и ставить под капот автомобиля. В среднем на зарядку постоянным током уходит 6–8 часов. Но время зарядки постоянным напряжением будет больше и может составить более суток.
Когда зарядка завершится, произойдёт автоматическое отключение. При этом рекомендуется сразу выключить ЗУ. Сначала следует обесточить зарядку, вытащив вилку из розетки. После этого снимайте клемму.
Первой всегда снимается минусовая клемма, и после неё убирается плюс.
Этот совет актуален не только при разъединении АКБ с зарядным устройством, но также и при отключении батареи под капотом автомобиля.
Орион – не единственный производитель, предлагающий свою продукцию на российском рынке. Но он точно относится к числу лучших. А покупать такие ЗУ или нет, каждый решит для себя сам.
Источник
Разновидности, преимущества, недостатки и особенности использования зарядных устройств Орион
Ещё сравнительно недавно процедура зарядки аккумуляторной батареи, которая не могла получить достаточный заряд от генератора во время коротких поездок, занимала много времени и требовала повышенного внимания.
Необходимо было тщательно следить за всеми параметрами, состоянием электролита, не допускать его длительное кипение. В итоге не всегда зарядка давала желаемый результат.
Но появилось новое поколение ЗУ. В их случае достаточно было просто соединить клеммы зарядного устройства с аккумулятором, включить в розетку и дождаться, пока прибор всё сделает сам, и при необходимости отключиться.
Для этого требуется купить соответствующий вариант ЗУ. К числу наиболее востребованных и распространённых справедливо будет отнести продукцию российского предприятия Орион. В настоящее время компания, расположенная недалеко от Санкт-Петербурга, выпускает серии ЗУ под названием Вымпел.
- Разновидности ЗУ
- Модельный ряд
- Преимущества и недостатки
- Инструкция по применению
Разновидности ЗУ
Если изучить предлагаемый ассортимент компании Орион, то здесь можно увидеть 2 основные разновидности устройств для зарядки аккумуляторов:
- зарядные;
- пуско-зарядные.
Пуско-зарядные устройства позволяют запускать мотор, когда батарея сильно разряжена либо на улице наблюдается низкая температура. Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, когда температура стабильно опускается ниже -10-15 градусов Цельсия, без ПЗУ обойтись вряд ли удастся.
Можно выделить несколько основных особенностей ПЗУ от Орион:
- это современная серия автоматических устройств, способных самостоятельно контролировать уровень заряженности, менять режим пуска и заряда;
- конструкторы предусмотрели использование высокочастотного, импульсного преобразования энергии в цепи, тем самым снизилась масса и габариты ПЗУ;
- в устройствах предусмотрена система принудительной вентиляции за счёт работы встроенного микровентилятора;
- выходные характеристики позволяют заряжать АКБ, вне зависимости от их ёмкости и степени разряда.
Вторая категория является серией зарядных устройств, которые подходят для различных автомобильных аккумуляторов, с напряжением 12 или 24 В.
Модельный ряд оснащается различными уровнями защиты, имеет встроенную систему индикации. За счёт этого можно отслеживать течение процедуры заряда.
Модельный ряд
Если вы планируете обзавестись зарядным устройством производства Орион, чтобы иметь возможность в любой момент зарядить свой аккумулятор от автомобиля, следует грамотно подойти к вопросу выбора.
А для этого не лишним будет изучить предлагаемый ассортимент компании Орион.
Начнём с категории зарядных устройств. Их производитель делит на просто зарядные и зарядно-предпусковые. Не путать с ПЗУ.
Среди ЗПУ от компании Орион в настоящее время предлагается широкая линейка моделей, которые носят название Вымпел. А именно:
- ЗПУ Вымпел 56. Имеет номинальное напряжение 12 В с максимальным зарядным током 20 А. Регулировка тока и напряжения дискретная. Индикатор заряда представлен в виде светодиодного дисплея.
- Вымпел 57. Те же 20 А, но 6 В и 12 В номинального напряжения. Регулировка двух параметров плавная.
- Вымпел 55. Регулировка дискретная. Напряжение 3,7, 4, 6 и 12 В при максимальном зарядном токе 15 А. Индикатор выполнен в виде матричного ЖК-дисплея.
- Вымпел 50. Напряжение 6 и 12 В, ток заряда 15 А, регулировка дискретная, индикатор на базе светодиодного дисплея.
- Модель Вымпел 47. 12 и 24 В, 20 А. Регулировка для тока плавная, и для напряжения переключатель. Предусмотрен сегментный ЖК-экран.
- Вымпел 40. Аналог модели 47 по характеристикам, но индикатор выполнен в виде стрелочного амперметра.
- Вымпел 37, 32 и 30. Все имеют напряжение 12 В, зарядный ток 20 А, плавную регулировку тока и переключатель напряжения. Отличаются напряжением заряда и индикатором заряда. Это сегментный ЖК-экран либо стрелочные амперметры (модели 32 и 30).
Отдельно выделяют зарядные устройства.
Здесь также достаточно обширная линейка. Основные и наиболее популярные модели такие:
- Вымпел 41. На 24 В, с зарядным током 25 А, без регулировки тока и с регулировкой напряжения переключателей. В роли индикатора светодиод.
- Вымпел 27. 12 В, 7 А, плавная регулировка по току и переключатель по напряжению. Имеется сегментный дисплей.
- Модель 20. На 6 и 12 В, 7 А. Переключатели, как и у 27. Но индикатор в виде стрелочного амперметра.
- Модель 18. Предельно простая, без регулировки, со стрелочным вольтметром, на 12 В и 7 А.
- Вымпел 15.
- модель 10.
- 09.
- 07.
- 05.
- 03.
Ещё есть серия из Вымпел 325, 410, 150, 100 и прочие модели. Считаются достаточно устаревшими, поскольку регулировка у них отсутствует, в роли индикатора обычный светодиод. Но производство продолжается до сих пор.
Среди пуско-зарядных устройств стоит выделить такие:
- Орион PW700. Единственный прибор не из серии Вымпел. Работает в автоматическом режиме с батареями 12В и ёмкостью от 45 Ач. Индикатор в виде светодиода.
- Вымпел 95. Новинка производителя с плавной регулировкой по току и дискретной по напряжению. Зарядный ток до 75 А, пусковой ток до 600 А. Подходит для АКБ на 12 и 24В. Данные о работе выводятся на светодиодный экран.
- Модель 90. 12 В, зарядный ток 7 и 25 А, регулировки напряжения нет, а по току дискретный тип. Индикатор в виде стрелочного вольтметра.
- Регулировок нет, для АКБ на 12 В, с зарядным током 10 А и пусковым током до 110 А.
- Эта модель на 12 В, с током заряда 10 А и пусковым 80 А. Регулировок нет.
Также стоит выделить модели Вымпел 66, 64, 62 и 60. Неплохие, недорогие, пользуются спросом, хотя и в плане регулировок и индикатора не могут ничего предложить больше стрелочных вольтметров.
Преимущества и недостатки
Если вам нужно периодически заряжать аккумулятор, пользуясь зарядным устройством, выбор в пользу продукции Орион будет вполне логичным и правильным.
Здесь можно выделить несколько главных достоинств:
- зарядка осуществляется в автоматическом режиме;
- вмешательство пользователя при работе ЗУ не требуется;
- у многих моделей предусмотрена регулировка тока и напряжения;
- ряд ЗУ можно применять в качестве блоков питания;
- способны восстанавливать засульфатированные АКБ;
- цена вполне приемлемая;
- нет проблем с покупкой в России, вне зависимости от города проживания.
Но не обошлось здесь без недостатков. Если говорить про устаревшие модели, то минусы здесь условные. В сравнении с новинками, они менее эффективные. Зато и цена ниже.
Действительно значимым минусом справедливо будет назвать наличие большого числа подделок на российском рынке. Из-за этого встречаются негативные отзывы о продукции Орион, чаще всего обусловленные тем, что автомобилист приобрёл не оригинальное зарядное устройство, а подделку.
Инструкция по применению
Осталось только ознакомиться с инструкцией по работе с зарядным устройством Орион для автомобильных аккумуляторов.
Прежде чем начать работу, обязательно ознакомьтесь с инструкцией, а также выполните требования по соблюдению безопасности.
Если вы не знаете, как заряжать необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от машины зарядным устройством производства Орион, начните с выполнения таких требований:
- удалите с поверхности корпуса и проводов, идущих к АКБ, остатки масла, электролита, бензина, растворителей и пр.;
- проверьте, нет ли на самом корпусе аккумулятора повреждений;
- заряжать батарею следует только в помещениях, где есть хорошая вентиляция;
- нельзя допускать, чтобы испарения от АКБ попадали на корпус ЗУ.
Какое время уйдёт для зарядки вашего аккумулятор от автомобиля зависит во многом от того, каким зарядным устройством производства Орион вы пользуетесь, а также какое состояние и ёмкость у вашей аккумуляторной батареи.
Выставлять время на ЗУ не требуется. Когда заряд достигнет 100%, сработает система автоматического отключения.
Весь принцип использования ЗУ от Орион сводится к выполнению таких операций:
- подключаются клеммы от ЗУ к АКБ, строго придерживаясь полярности;
- минус идёт на минус, плюс соединяется с плюсом;
- с помощью регулятора тока выставляется минимальное значение;
- ЗУ включается в розетку;
- выбирается ток заряда.
После этого запускается процесс восполнения ёмкости АКБ. С помощью индикаторов можно отслеживать текущее состояние АКБ.
Несмотря на наличие автоматического выключателя на большинстве зарядников Орион (Вымпел), оставлять аккумулятор без внимания на долгое время нельзя.
Пользоваться этими ЗУ или нет — выбор лично каждого. Но на российском рынке это объективно один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.
Источник