Меню

Зарядное устройство yh bc32 827316 схема

Ремонт зарядного устройства LB32 для аккумулятора электровелосипеда

Изначально заявленный дефект зарядного устройства LB32 — не заряжаются аккумуляторы, не смотря на то, что есть напряжение на выходе зарядного.

Зарядное устройство LB32 с аккумулятором с электровелосипеда

Зарядное устройство LB32 с аккумулятором с электровелосипеда

Разъем зарядки аккумулятора

Разъем зарядки аккумулятора

Зарядное устройство должно выдавать 24 В с током 1,8 А. По факту выходное напряжение должно составлять 27 В.

Характеристики зарядного устройства LB32

Характеристики зарядного устройства

Аккумулятор заряжен до 23 В.

Состояние аккумулятора (для велосипеда)

Состояние аккумулятора

Человек ориентировался по цвету светодиода блока питания, который светился зеленым, хотя при зарядке должен гореть красным и по окончанию заряда загореться зеленым.

Плата зарядного устройства LB32

Плата зарядного устройства

На обратной сторое видны следы пайки входной емкости, транзистора, выходных диодов и демпфирующего диода на первичной стороне.

Обратная сторона платы LB32

Обратная сторона платы

Внутри корпуса сборки велосипедных аккумуляторов видим два последовательно соединенных элемента.

Разобранный блок аккумуляторов (для велосипеда)

Разобранный блок аккумуляторов

Причиной отсутствия заряда аккумуляторов был оборванный провод от разъема зарядки.. Предохранитель вообще не был запаян и по факту не используется.

Оторванный провод

Оторванный провод

После этого заряд пошел, но заряжаться аккумуляторы выше 24 -25 В не хотели.

Процесс зарядки велосипедного аккумулятора

Процесс зарядки аккумулятора

В добавок зелёный светодиод отказался гореть. В последствии оказалось, что он сгорел из-за пробитого стабилитрона 1N5232B. На фотографиии я поставил новый на необрезанных ножках.

Замененный стабилитрон 1N5232B

Замененный стабилитрон 1N5232B

Светодиод стоял сдвоенный с общим анодом. Его схема включения выглядит следующим образом.

Схема включения сдвоенного светодиода с общим анодом

Схема включения сдвоенного светодиода с общим анодом

У меня не было такого светодиода, поэтому пришлось добавить еще один отдельный, который загорался зелёным при зарядном с отключенной нагрузкой или в заряженном состоянии.

Зеленый светодиод - нулевой выходной ток

Зеленый светодиод — нулевой выходной ток

Красный светодиод - зарядное под нагрузкой

Красный светодиод — зарядное под нагрузкой

В последствии я прогрузил блок питания и оказалось что выше 0.18 А БП не способен выдавать. При этом напряжение присаживается до 24 В. Выше этого тока БП уходит в защиту.

Кстати стоит быть аккуратным с проводами входного сетевого напряжения. У меня они перемкнулись и возникло короткое замыкание.

Короткое замыкание на сетевом проводе

Короткое замыкание на сетевом проводе

На наклейке указано, что зарядное должно выдавать 27 В с током 2 А. У меня возникли сомнения по поводу возможности обеспечения данной мощности. На нем сильно сэкономили на первичных цепях, стоят слабые диоды, малая выходная ёмкость.

Слабые входные диоды

Слабые входные диоды

При этом входная ёмкость 47 мкФ (должно быть 1-1.5 мкФ на 1 Вт выходной мощности) и транзистор STP6NK60Z (104 Вт) стоят адекватные, но они явно заменялись. Конденсатор Samwha явно не стоял в этом блоке питания изначально. При этом диоды и предохранители не паянные, хотя они сгорают в импульсных блоках в первую очередь при каких-либо серьезных проблемах. По моему мнению их заменили с целью попытки увеличить мощность зарядного.

Обратная сторона платы на горячей стороне

Обратная сторона платы на горячей стороне

Я спросил об этом у хозяина, но он сказал что ничего не знает об этом, купив недавно электровелосипед с этим зарядным. Связи с предыдущим владельцем не имеет.

Получившееся зарядное устройство LB32

Получившееся зарядное устройство LB32

Я не стал тратить время на данное зарядное LB32, не зная его предысторию.

В дальнейшем данное зарядное устройство попало в руки к достаточно опытному специалисту, который смог разобраться с ним.

Устройство может работать на номинальных характеристиках, если заменить резисторы на следующие номиналы: R42 — 1 кОм, 2 Вт (в родном резисторе ушли характеристики до 900 Ом) и второй резистор на 2.2 Ом, 5 Вт.

Замененные резисторы

Читайте также как исходя из личного опыта был выбран электроинструмент для своего дома.

Павел :

В последствии оказалось, что он сгорел из-за пробитого стабилитрона 1N5232B. На фотографиии я поставил новый на необрезанных ножках. Подскажите какой резистор стоит возле стабилитрона, унас его выпаяли, и теперь не можем подобрать

Andrii :

У Вас такое же зарядное? Какое позиционное обозначение резистора/стабилитрона?

Источник

Зарядное устройство yh bc32 827316 схема

Схема у них всех почти одинаковая. Менять там придется почти все, что стоит по высоковольтной части. Наверняка собрана по одной из этих трех схем.

Похоже, но немного не то. Тут какой-то дроссель перед диодным мостом стоит и непонятная прямоугольная деталька — похожа на шунтирующий резистор в 1 кОм но в пластмассовом корпусе.
Пробую на бумаге схему нарисовать — но получается очень медленно.

Зарядное в любом случае нужно. Возможно я ошибаюсь.но мне кажется что проще восстановить сгоревшее чем собирать новое.

Добавлено (26.12.2017, 01:59)
———————————————
Сжёг.
Опять КЗ.
Напряжение выдаёт,но не регулируется.Нет обратной связи?
Что сгорает при КЗ, TL431?, оптрон?

Для Igoran из присланного на почту от Sergey:

Блок заточен под камеру наблюдения. Номинал 5в 1.5а. При работе с нагрузкой в виде роутера длинк с рейтингом 5в 1а, через неск минут «стрельнул». При этом перебоев в работе не было, роутер продолжил работать без признаков перезагрузки. При проверке выдавал 5.3в на холостом. При разборе выявлен взорвавшийся входящий ЭЛК 400в 68мкф. Второй такой же цел. Электролитом залило всю крышку, аж мокрая. О полном высыхании речь не идет, хотя мог, конечно деградировать. Контроллер Chip-Ra. CR6238T. Выпуск 2012г. Причины пока не искал. Ничего на выпаивал не проверял. Предыстория блока не известна, достался откудато давно, с какойто кучи барахла, камеры родной нет и не было.

Читайте также:  Электровеник Swivel Sweeper G9 MAX

Добрый день, у меня такой вопрос:

Есть пару обычных блоков питания 7.5 до 12 Вольт на выходе. Вот я проверяю напряжения и один из них упорно не хочет показывать напряжение, если тестер в режиме постоянного напряжения, если меняю на переменное напряжение, тестер показывает. Мне как понять, у этого блока уже «+» и «-«-а нет, раз он мне выдаёт напряжение только на переменный?

Добрый день! Прошу оказать посильную помощь.
Сгорела зарядка для шуруповерта модель JY-170-060 на 17 вольт (аккумулятор литиевый). Пересмотрел кучу схем на 2N60C, но похожей не нашел. Здесь в обвязке два SMD транзистора (с обозначениями М6 и J6 [этот точно пробит], соответственно 2SA812 и S9014). Оптрон EL817, усилитель LM358. Фото прилагаю (на нем 2N60C выпаян, сгорел). Может, кто-нибудь сможет помочь с определением номиналов сгоревших резисторов? Какие еще элементы надо проверить? Очень хочется восстановить, в особенности из-за двухцветного диода, который показывает окончание зарядки шурика.

$IMAGE2$
$IMAGE3$

$IMAGE5$

P.S. Уже купил другой зарядник, но что-то очкую его использовать (индикации зарядки нет, боюсь аккум испортить). Да и в чемоданчик не влазит .

подскажите электроный трансформатор TASCHIBRA 100-200W когда подключаю на выход галогенку 20 ват то при включений в сеть лампочка вспыхнула и тухнет в чем дело

Источник



—>Автозапчасти и СТО —>

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

схема
Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).

Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

схема

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.

Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ

Зарядное устройство

Пусковое устройство

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25. 40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10. 14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Читайте также:  Отличная приставка для зарядного устройства схема

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260. 290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5. 2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200. 380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15. 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12. 13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5. 10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.

Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора.

Источник

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Зарядное устройство

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Интерскол».

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Схема зарядного устройства от шуруповёрта

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Печатная плата зарядного устройства

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Трансформатор GS-1415 от зарядного устройства

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Читайте также:  Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора советы редакции BioKot

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

Сменный аккумулятор 14,4V

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Никель-кадмиевый элемент (Ni-Cd)

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Датчик температуры

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

Зарядная характеристика Ni-Cd аккумуляторов

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

Зарядное устройство шуруповёрта Интерскол в разобранном виде

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

Меняем пробитый стабилитрон

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Проверка зарядного устройства после ремонта

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Источник