Меню

Зарядные устройства на 30в

Блок питания с регулировкой тока и напряжения своими руками

Всем известно, что мощный регулируемый блок питания с регулировкой напряжения и тока самое популярное и востребованное электронное устройство, с изготовления которого начинают свой творческий путь начинающие радиолюбители. Схем очень много, какую выбрать и с чего начинать многие просто теряются. Одним нужен простой лабораторный блок питания с регулировкой напряжения и тока, другим мощное зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, а я предлагаю вам собрать своими руками простой универсальный блок питания с регулировкой напряжения и тока, который можно использовать для выполнения любых задач, питания электронных самоделок и зарядки автомобильного аккумулятора. Все, что от вас потребуется это усидчивость, минимальные знания электроники и умение пользоваться паяльником. А если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях, я вам обязательно помогу.

Хватит слов приступим к делу!

На этом рисунке изображена схема блока питания с регулировкой напряжения и тока от 2.4В до 28В и силой тока до 30А.

Важным элементом данной схемы является регулируемый стабилизатор напряжения микросхема TL431 или, как ее еще называют управляемый стабилитрон позволяющий плавно регулировать напряжение от 2.4 вольта до 28 вольт. Благодаря четырем силовым транзисторам, установленным на больших радиаторах, блок питания может выдержать ток до 30А. Также имеется регулировка тока и защита от переполюсовки, поэтому блок питания можно и даже нужно использовать, как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Делитель напряжения, построенный на мощном 5 Вт резисторе R1 и переменном резисторе Р1 ограничивает ток на катоде и на управляющем электроде стабилитрона TL431. Вращением ручки переменного резистора Р1 задается выходное напряжение стабилитрона, стабилизатор напряжения TL431, автоматически стабилизирует напряжение заданное переменным резистором Р1. С микросхемы TL431 ток поступает на базу транзистора Т1. Транзистор выполняет роль ключа и управляет двумя мощными биполярными транзисторами Т2 и Т3 соединенных параллельно для увеличения выходной мощности. В выходной каскад транзисторов установлены уравнительные резисторы R2 и R3. Далее ток поступает на плюсовую клейму блока питания.

Как работает регулировка тока?

В данной схеме реализована функция ограничения тока на двух мощных полевых транзисторах Т4 и Т5 соединенных параллельно. Давайте рассмотрим, как это работает. С диодного моста ток поступает на стабилизатор напряжения L7812CV, напряжение снижается до 12В, это безопасное значение для затворов транзисторов. Далее ток поступает на делитель напряжения собранный на переменном резисторе Р2 и постоянном резисторе R4. С движка переменного резистора Р2 ток проходит через тока ограничительные резисторы R5 и R6 открывая затворы полевых транзисторов Т4 и Т5. Транзисторы проводят через себя определенное количество тока в зависимости от сопротивления переменного резистора Р2. В данной схеме ток регулируется при любом выходном напряжении.

Также предусмотрена защита от переполюсовки, состоящая из двух светодиодов. Зеленый светодиод сигнализирует о правильном подключении автомобильного аккумулятора к выходу блоку питания, а красный светодиод, о ошибке подключения. Резисторы R7 и R8 ограничивают ток для светодиодов.

А, вот и печатная плата!

На этом рисунке изображена печатная плата блока питания с регулировкой тока и напряжения от 2.4В до 28В 30А

Источник

Зарядные устройства на 30в

Эта схема используется для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Она также может работать с аккумулятором в качестве буферного источника питания, обеспечивая бесперебойное питание устройств. Представленная конструкция обладает рядом ценных функций, которые редко встречаются в зарядных устройствах.

Схема представляет собой источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением и встроенным ограничителем тока. Когда напряжение батареи ниже, чем установленное напряжение блока питания, срабатывает ограничитель тока, и батарея заряжается до заданного значения. Когда напряжение аккумулятора повышается до установленного напряжения источника питания, зарядный ток постепенно уменьшается. Такой метод зарядки рекомендован производителями аккумуляторов.

Регулировка напряжения осуществляется с помощью TL431, популярной в течение многих лет вот на рисунке «а».

Как показано на рисунке «b», практически работает как обычный NPN-транзистор, только пороговое напряжение эмиттер-база составляет не около 0,6В, а 2,5В. Хотя на схемах условным обозначением стабилизатора TL431 по праву является стабилитрон, тем не менее, как и в транзисторе, если напряжение на входе ниже порогового напряжения (2,5В), «коллекторный» ток не протекает, и, если напряжение на этом выводе повышается до порогового значения, «коллекторный» ток будет течь через стабилизатор от вывода, помеченного K (катод), к A (анод).

«Коэффициент усиления по току» этого необычного транзистора очень велик — ток «базы» (Iref) в условиях эксплуатации составляет около 2 мкА, но в данном случае это не важно. Ненамного важнее тот факт, что «напряжение насыщения», то есть самое низкое напряжение между «коллектором» (K) и «эмиттером» (A), никогда не будет меньше примерно 2В. Фактически, стабилизатор TL431 содержит 12 транзисторов, резисторов, диодов и конденсаторов на рисунке выше «c» показана очень упрощенная внутренняя схема.

Часть схемы, приведенная на рисунке, поможет понять принцип работы схемы стабилизации напряжения. Если напряжение заряжаемой батареи низкое, меньше номинального напряжения, напряжение на резисторе RE меньше порогового напряжения U1 (2,495В ± 55 мВ). Ток через стабилизатор U1 не течет. С другой стороны, ток протекает через транзистор TA, который работает здесь в схеме с общей базой. Напряжение на нем фиксировано и составляет половину напряжения аккумулятора. Резисторы RD, RE подобраны таким образом, чтобы напряжение на RF было высоким, несколько вольт, что гарантирует открытие транзистора MOSFET T1. Зарядный ток протекая через батарею и транзистор T1, и напряжение на батарее постепенно увеличивается.

Если напряжение батареи увеличивается, напряжение на резисторе RE также увеличивается. Когда оно поднимется до порогового значения, через стабилитрон U1 будет протекать ток. Этот ток вызовет дополнительное падение напряжения на резисторе RC. Напряжение в точке А упадет, поэтому транзистор ТА будет закрыт (его ток уменьшится). Более низкий ток вызовет меньшее падение напряжения на резисторе RF, что приведет к закрытию транзистора T1 и уменьшению тока заряда, так что напряжение батареи не возрастет.

Читайте также:  Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей в Сургуте

Такое решение не позволяет чрезмерно увеличивать напряжение аккумулятора, но не ограничивает зарядный ток. Однако достаточно добавить резистор RS небольшого номинала и один транзистор, как показано на рисунке.

Значение резисторов RS определяет ток зарядки. Когда ток увеличиться, напряжение на резисторе RS увеличивается до значения порогового напряжения транзистора (около 0,6В), транзистор TB открывается (также работает в схеме с общей базой), напряжение на резисторе RA и, следовательно, на RC снижается. В результате ток транзистора TA уменьшается, и транзистор T1 закрывается, чтобы поддерживать постоянным ток через резистор RS и батарею.

Следует отметить, что такая схема не является классическим блоком питания, потому что без аккумулятора она не запустится после включения блока питания. Без аккумулятора в первый момент после включения сетевого напряжения транзистор T1 закрывается и не откроется, потому что для этого нужен чтобы протекал ток через транзистор ТА.

И ток не будет течь через транзистор ТА, пока не откроется транзистор Т1. Это имеет важные практические последствия и является чрезвычайно ценным преимуществом зарядного устройства. Среди прочего, это означает, что, если выходные клеммы закорочены (без батареи), ток вообще не будет течь, несмотря на короткое замыкание. Даже когда клеммы разомкнуты, без аккумулятора.

В конце концов, напряжение на выводах не появится. Условием начала работы является подключение «внешнего» напряжения аккумуляторной батареи. Напряжение батареи выше 6В позволит транзистору Т3 и Т1 работать. Это означает, что схему нельзя использовать для «реанимации» полностью разряженных аккумуляторов. Из-за разряженной батареи ток не течет, и для его «запуска» обычно используется источник напряжения намного выше 15В и резистор соответствующей мощности. Батарею необходимо подключить на несколько часов в надежде, что она восстановит хотя бы часть своей первоначальной емкости.

Схему, приведенную на рисунке выше можно использовать в качестве зарядного устройства, но стоит немного добавить дополнительные функции. Принципиальная схема окончательного варианта представлена на рисунке.

Для регулирования зарядного тока предусмотрено несколько резисторов RS. Дополнительный диод Шоттки D8 позволяет снизить необходимое падение напряжения на последовательном резисторе RS с 0,6В до примерно 0,3В, что снижает потери мощности в сопротивлении RS и позволяет использовать типовые резисторы с сопротивлением 0,47 Ом . 1 Ом. Дополнительный резистор R1 немного увеличивает ток, протекающий через D8, и обеспечивает на нем падение напряжения около 0,3В.

Индикация состояния зарядки выполнена на двухцветном светодиоде D10. Во время зарядки оба диода светятся, поэтому цвет свечения похож на оранжевый. Если напряжение батареи достигает значения, установленного с помощью потенциометра PR1, напряжение на R5 увеличится, транзистор T5 откроется, а T6 закроется. Красный светодиод погаснет.

Зеленый цвет D10 означает только то, что схема больше не работает в режиме ограничения тока и поддерживает заданное напряжение на клеммах аккумулятора. Хотелось бы добавить, что ограничитель тока больше не работает, батарея еще не будет полностью заряжена, а заряд составит 75 . 80% от номинальной мощности. Для полной зарядки аккумулятор необходимо оставить в зарядном устройстве не менее двух . трех часов (можно оставлять его на любое время). Хотя зеленый свет не означает, что он полностью заряжен, его индикация очень полезна, поскольку позволяет оценить состояние аккумулятора.

Если зеленый индикатор загорелся после очень короткого времени зарядки или даже сразу после подключения аккумулятора, это означает, что аккумулятор находится в очень плохом состоянии у него высокое внутреннее сопротивление. В любом случае это указывает на необходимость более внимательного изучения проблемы. В любом случае, когда сетевое напряжение включено, а аккумулятор не подключен, то будет гореть только красный светодиод, указывающий на отсутствие аккумулятора. Схема зарядного устройства может быть собрана на печатной плате, представленной на рисунке.

Ток зарядки следует выбирать в соответствии с емкостью заряжаемого аккумулятора. Это очень просто. Чтобы получить необходимый ток, нужно установить необходимое количество резисторов сопротивлением 1 Ом. Один резистор RS номиналом 1 Ом обеспечивает ток зарядки около 0,15А. Например, для батареи 2Ач максимальный зарядный ток составляет 0,6А (0,3 * 2), поэтому необходимо добавить четыре резистора RS 1 Ом.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нем увеличится, но через некоторое время стабилизируется на значении, определяемом сопротивлением PR1. Используйте потенциометр PR1 для выбора конечного напряжения зарядки. Если зарядное устройство будет работать в режиме бесперебойного буферного питания (постоянно включено и подключено к аккумулятору), то конечное напряжение должно быть установлено при помощи PR1 примерно на 13,8В (13,5 . 13,8В), что соответствует рекомендованному.

При циклической работе (чередование зарядки и разрядки) конечное напряжение на аккумуляторе должно составлять около 15В (14,4 . 15В). Здесь значение напряжения не критично. Чем выше напряжение, тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. Однако если оставить аккумулятор постоянно под напряжением более 15В, это может сократить срок его службы.

Устанавливать соответствующее количество резисторов RS 1 Ом и настраивать потенциометр PR1 — единственные необходимые настройки. Однако следует помнить, что установить напряжение без батареи невозможно. Настройка на нормальный рабочий режим после подключения и полной зарядки аккумулятора. Транзистор T1 необходимо установить на подходящий радиатор. Его размер будет зависеть от зарядного тока и напряжения трансформатора. При установке 12 резисторов сопротивлением 1 Ом дадут максимальный ток 2А.

При таком токе потери мощности могут достигать нескольких ватт, что потребует большего радиатора. При выборе зарядного тока следует помнить, что он не должен превышать числовое значение 0,3С (С — емкость аккумулятора в ампер-часах). При 0,3С время полной зарядки составит около 6 часов.

Читайте также:  Почему телефон Xiaomi не заряжается и что делать в такой ситуации

Величина зарядного тока определяет результирующее сопротивление резисторов RS1 . RS4. На принципиальной схеме показано четыре резистора RS. На плате четыре группы, что позволяет паять всего до 12 резисторов. Этот метод был использован специально, потому что он позволяет очень просто выбрать зарядный ток. Благодаря использованию диода D7 удалось значительно снизить мощность, рассеиваемую на этих резисторах, и можно использовать популярные резисторы с мощностью 0,25 Вт.

Используемый силовой трансформатор должен иметь номинальное (переменное) напряжение в пределах 12 . 15В. Его мощность будет зависеть от необходимого зарядного тока. Мощность трансформатора должна быть как минимум на 50% выше, чем мощность, полученная путем умножения зарядного тока на напряжение 15В. Вместо цепи резисторов RS можно использовать переключатель, позволяющих изменять ток в последовательности 1А 0,5А 0,25А-0,125А.

Источник



зарядные устройства в Екатеринбурге

Зарядное устройство CTEK Lithium XS

в 4 интернет-магазинах

Зарядное устройство AVS Energy BT-6020

в 6 интернет-магазинах

Сетевая зарядка usbepower ROCK

в 8 интернет-магазинах

Автомобильная зарядка Samsung EP-LN920

в 28 интернет-магазинах

Зарядное устройство Агрессор AGR/SBC-040 Brick

в 14 интернет-магазинах

Зарядное устройство CTEK CT5 Start Stop

в 9 интернет-магазинах

Зарядное устройство Hyundai HY 800

в 7 интернет-магазинах

Сетевая зарядка Samsung EP-PG950

в 69 интернет-магазинах

Зарядное устройство AVS Energy BT-6023

в 7 интернет-магазинах

Пусковое устройство HUMMER H3

в 24 интернет-магазинах

Зарядное устройство Optimate 6 12/24В

в 6 интернет-магазинах

Пуско-зарядное устройство JIC 12

в 5 интернет-магазинах

Пусковое устройство Digma DCB-135

в 8 интернет-магазинах

Пусковое устройство HUMMER H1

в 16 интернет-магазинах

Сетевая зарядка Skyway Energy Fast

в 15 интернет-магазинах

Пусковое устройство BERKUT Specialist JSC-450C

в 22 интернет-магазинах

Пусковое устройство Aurora Atom 30

в 21 интернет-магазине

Пусковое устройство CARKU E-Power-37

в 44 интернет-магазинах

Пусковое устройство RoyPow J18

в 15 интернет-магазинах

Сетевая зарядка Xiaomi Mi Wireless Charging Pad

в 31 интернет-магазине

Зарядное устройство Optimate Lithium 5A

в 5 интернет-магазинах

Зарядное устройство RING Automotive RECB104

в 4 интернет-магазинах

Пусковое устройство Battery Service ПускАч 15000 BS-JS15

в 4 интернет-магазинах

Пусковое устройство ReVolter Tiger

в 3 интернет-магазинах

Аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 5000

в 78 интернет-магазинах

Зарядное устройство CTEK Smartpass

в 6 интернет-магазинах

Зарядное устройство Optimate Lithium 0,8 (TM470)

в 7 интернет-магазинах

Зарядное устройство Optimate 7 12/24В

в 6 интернет-магазинах

Пуско-зарядное устройство RING Automotive RECB320

в 5 интернет-магазинах

Сетевая зарядка Skyway Flash

в 13 интернет-магазинах

Сетевая зарядка Samsung EP-TA20EWEUGRU

в 45 интернет-магазинах

Зарядное устройство Optimate 2

в 9 интернет-магазинах

Зарядное устройство Optimate 1+ (TM402)

в 3 интернет-магазинах

Автомобильная зарядка Samsung EP-LN915

в 35 интернет-магазинах

Зарядный комплект Samsung EP-U3100

в 18 интернет-магазинах

Пусковое устройство BERKUT Specialist JSC-600C

в 14 интернет-магазинах

Пусковое устройство CARKU E-Power-21

в 39 интернет-магазинах

Сетевая зарядка Sony UCH12

в 6 интернет-магазинах

Зарядное устройство CTEK MXS 7.0

в 13 интернет-магазинах

Зарядное устройство Optimate 4 Dual Program

в 7 интернет-магазинах

Зарядное устройство CTEK MXS 5.0 Test & Charge

в 11 интернет-магазинах

Зарядное устройство Battery Service Expert PL-C010P

в 10 интернет-магазинах

Пуско-зарядное устройство КАЛИБР ПЗУ-0,8/3,6С

в 2 интернет-магазинах

Зарядное устройство ZiPOWER PM6512

в 5 интернет-магазинах

Пуско-зарядное устройство SITITEK SolarStarter 18000

в 5 интернет-магазинах

Зарядное устройство Battery Service Moto PL-C001P

в 7 интернет-магазинах

Зарядное устройство AVS Energy BT-6025

в 8 интернет-магазинах

Сетевая зарядка Xiaomi MDY-08-EO

в 12 интернет-магазинах

Сетевая зарядка Sony UCH20С

в 7 интернет-магазинах

Пусковое устройство CARKU E-Power Elite

в 35 интернет-магазинах

Зарядное устройство CTEK XS 7000

в 7 интернет-магазинах

Зарядное устройство Optimate 5 Start-Stop

в 12 интернет-магазинах

Автомобильная зарядка Samsung EP-LN920C

в 30 интернет-магазинах

Зарядное устройство Minn Kota MK-105P

в 3 интернет-магазинах

Пусковое устройство Intego AS-0215

в 11 интернет-магазинах

Зарядное устройство Optimate 7 Select (TM250)

в 10 интернет-магазинах

Пусковое устройство HUMMER H8

в 19 интернет-магазинах

Зарядное устройство CTEK XS 3600

в 8 интернет-магазинах

Пусковое устройство Aurora Atom 28

в 9 интернет-магазинах

Сетевая зарядка HUAWEI CP60

в 21 интернет-магазине

Цена на зарядные устройства в магазинах Екатеринбурге

На сайте можно выбрать и приобрести зарядные устройства по доступной цене. Ознакомится с техническими характеристиками, посмотреть детальные фотографии, почитать отзывы и сравнить цены в Екатеринбурге. Купить зарядные устройства недорого (в том числе в кредит) просто! Вам достаточно перейти на понравившееся предложение от интернет-магазина, ознакомиться с условиями оплаты и оставить заявку на доставку в Екатеринбурге.

Источник

Зарядное устройство для аккумуляторов емкостью от 1 до 30Ah

Эта схема используется для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Она также может работать с аккумулятором в качестве буферного источника питания, обеспечивая бесперебойное питание устройств. Представленная конструкция обладает рядом ценных функций, которые редко встречаются в зарядных устройствах.

Схема представляет собой источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением и встроенным ограничителем тока. Когда напряжение батареи ниже, чем установленное напряжение блока питания, срабатывает ограничитель тока, и батарея заряжается до заданного значения. Когда напряжение аккумулятора повышается до установленного напряжения источника питания, зарядный ток постепенно уменьшается. Такой метод зарядки рекомендован производителями аккумуляторов.

Регулировка напряжения осуществляется с помощью TL431, популярной в течение многих лет вот на рисунке «а».

Как показано на рисунке «b», практически работает как обычный NPN-транзистор, только пороговое напряжение эмиттер-база составляет не около 0,6В, а 2,5В. Хотя на схемах условным обозначением стабилизатора TL431 по праву является стабилитрон, тем не менее, как и в транзисторе, если напряжение на входе ниже порогового напряжения (2,5В), «коллекторный» ток не протекает, и, если напряжение на этом выводе повышается до порогового значения, «коллекторный» ток будет течь через стабилизатор от вывода, помеченного K (катод), к A (анод).

«Коэффициент усиления по току» этого необычного транзистора очень велик — ток «базы» (Iref) в условиях эксплуатации составляет около 2 мкА, но в данном случае это не важно. Ненамного важнее тот факт, что «напряжение насыщения», то есть самое низкое напряжение между «коллектором» (K) и «эмиттером» (A), никогда не будет меньше примерно 2В. Фактически, стабилизатор TL431 содержит 12 транзисторов, резисторов, диодов и конденсаторов на рисунке выше «c» показана очень упрощенная внутренняя схема.

Часть схемы, приведенная на рисунке, поможет понять принцип работы схемы стабилизации напряжения. Если напряжение заряжаемой батареи низкое, меньше номинального напряжения, напряжение на резисторе RE меньше порогового напряжения U1 (2,495В ± 55 мВ). Ток через стабилизатор U1 не течет. С другой стороны, ток протекает через транзистор TA, который работает здесь в схеме с общей базой. Напряжение на нем фиксировано и составляет половину напряжения аккумулятора. Резисторы RD, RE подобраны таким образом, чтобы напряжение на RF было высоким, несколько вольт, что гарантирует открытие транзистора MOSFET T1. Зарядный ток протекая через батарею и транзистор T1, и напряжение на батарее постепенно увеличивается.

Если напряжение батареи увеличивается, напряжение на резисторе RE также увеличивается. Когда оно поднимется до порогового значения, через стабилитрон U1 будет протекать ток. Этот ток вызовет дополнительное падение напряжения на резисторе RC. Напряжение в точке А упадет, поэтому транзистор ТА будет закрыт (его ток уменьшится). Более низкий ток вызовет меньшее падение напряжения на резисторе RF, что приведет к закрытию транзистора T1 и уменьшению тока заряда, так что напряжение батареи не возрастет.

Такое решение не позволяет чрезмерно увеличивать напряжение аккумулятора, но не ограничивает зарядный ток. Однако достаточно добавить резистор RS небольшого номинала и один транзистор, как показано на рисунке.

Значение резисторов RS определяет ток зарядки. Когда ток увеличиться, напряжение на резисторе RS увеличивается до значения порогового напряжения транзистора (около 0,6В), транзистор TB открывается (также работает в схеме с общей базой), напряжение на резисторе RA и, следовательно, на RC снижается. В результате ток транзистора TA уменьшается, и транзистор T1 закрывается, чтобы поддерживать постоянным ток через резистор RS и батарею.

Читайте также:  Зарядные устройства для ноутбуков делл

Следует отметить, что такая схема не является классическим блоком питания, потому что без аккумулятора она не запустится после включения блока питания. Без аккумулятора в первый момент после включения сетевого напряжения транзистор T1 закрывается и не откроется, потому что для этого нужен чтобы протекал ток через транзистор ТА.

И ток не будет течь через транзистор ТА, пока не откроется транзистор Т1. Это имеет важные практические последствия и является чрезвычайно ценным преимуществом зарядного устройства. Среди прочего, это означает, что, если выходные клеммы закорочены (без батареи), ток вообще не будет течь, несмотря на короткое замыкание. Даже когда клеммы разомкнуты, без аккумулятора.

В конце концов, напряжение на выводах не появится. Условием начала работы является подключение «внешнего» напряжения аккумуляторной батареи. Напряжение батареи выше 6В позволит транзистору Т3 и Т1 работать. Это означает, что схему нельзя использовать для «реанимации» полностью разряженных аккумуляторов. Из-за разряженной батареи ток не течет, и для его «запуска» обычно используется источник напряжения намного выше 15В и резистор соответствующей мощности. Батарею необходимо подключить на несколько часов в надежде, что она восстановит хотя бы часть своей первоначальной емкости.

Схему, приведенную на рисунке выше можно использовать в качестве зарядного устройства, но стоит немного добавить дополнительные функции. Принципиальная схема окончательного варианта представлена на рисунке.

Для регулирования зарядного тока предусмотрено несколько резисторов RS. Дополнительный диод Шоттки D8 позволяет снизить необходимое падение напряжения на последовательном резисторе RS с 0,6В до примерно 0,3В, что снижает потери мощности в сопротивлении RS и позволяет использовать типовые резисторы с сопротивлением 0,47 Ом . 1 Ом. Дополнительный резистор R1 немного увеличивает ток, протекающий через D8, и обеспечивает на нем падение напряжения около 0,3В.

Индикация состояния зарядки выполнена на двухцветном светодиоде D10. Во время зарядки оба диода светятся, поэтому цвет свечения похож на оранжевый. Если напряжение батареи достигает значения, установленного с помощью потенциометра PR1, напряжение на R5 увеличится, транзистор T5 откроется, а T6 закроется. Красный светодиод погаснет.

Зеленый цвет D10 означает только то, что схема больше не работает в режиме ограничения тока и поддерживает заданное напряжение на клеммах аккумулятора. Хотелось бы добавить, что ограничитель тока больше не работает, батарея еще не будет полностью заряжена, а заряд составит 75 . 80% от номинальной мощности. Для полной зарядки аккумулятор необходимо оставить в зарядном устройстве не менее двух . трех часов (можно оставлять его на любое время). Хотя зеленый свет не означает, что он полностью заряжен, его индикация очень полезна, поскольку позволяет оценить состояние аккумулятора.

Если зеленый индикатор загорелся после очень короткого времени зарядки или даже сразу после подключения аккумулятора, это означает, что аккумулятор находится в очень плохом состоянии у него высокое внутреннее сопротивление. В любом случае это указывает на необходимость более внимательного изучения проблемы. В любом случае, когда сетевое напряжение включено, а аккумулятор не подключен, то будет гореть только красный светодиод, указывающий на отсутствие аккумулятора. Схема зарядного устройства может быть собрана на печатной плате, представленной на рисунке.

Ток зарядки следует выбирать в соответствии с емкостью заряжаемого аккумулятора. Это очень просто. Чтобы получить необходимый ток, нужно установить необходимое количество резисторов сопротивлением 1 Ом. Один резистор RS номиналом 1 Ом обеспечивает ток зарядки около 0,15А. Например, для батареи 2Ач максимальный зарядный ток составляет 0,6А (0,3 * 2), поэтому необходимо добавить четыре резистора RS 1 Ом.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нем увеличится, но через некоторое время стабилизируется на значении, определяемом сопротивлением PR1. Используйте потенциометр PR1 для выбора конечного напряжения зарядки. Если зарядное устройство будет работать в режиме бесперебойного буферного питания (постоянно включено и подключено к аккумулятору), то конечное напряжение должно быть установлено при помощи PR1 примерно на 13,8В (13,5 . 13,8В), что соответствует рекомендованному.

При циклической работе (чередование зарядки и разрядки) конечное напряжение на аккумуляторе должно составлять около 15В (14,4 . 15В). Здесь значение напряжения не критично. Чем выше напряжение, тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. Однако если оставить аккумулятор постоянно под напряжением более 15В, это может сократить срок его службы.

Устанавливать соответствующее количество резисторов RS 1 Ом и настраивать потенциометр PR1 — единственные необходимые настройки. Однако следует помнить, что установить напряжение без батареи невозможно. Настройка на нормальный рабочий режим после подключения и полной зарядки аккумулятора. Транзистор T1 необходимо установить на подходящий радиатор. Его размер будет зависеть от зарядного тока и напряжения трансформатора. При установке 12 резисторов сопротивлением 1 Ом дадут максимальный ток 2А.

При таком токе потери мощности могут достигать нескольких ватт, что потребует большего радиатора. При выборе зарядного тока следует помнить, что он не должен превышать числовое значение 0,3С (С — емкость аккумулятора в ампер-часах). При 0,3С время полной зарядки составит около 6 часов.

Величина зарядного тока определяет результирующее сопротивление резисторов RS1 . RS4. На принципиальной схеме показано четыре резистора RS. На плате четыре группы, что позволяет паять всего до 12 резисторов. Этот метод был использован специально, потому что он позволяет очень просто выбрать зарядный ток. Благодаря использованию диода D7 удалось значительно снизить мощность, рассеиваемую на этих резисторах, и можно использовать популярные резисторы с мощностью 0,25 Вт.

Используемый силовой трансформатор должен иметь номинальное (переменное) напряжение в пределах 12 . 15В. Его мощность будет зависеть от необходимого зарядного тока. Мощность трансформатора должна быть как минимум на 50% выше, чем мощность, полученная путем умножения зарядного тока на напряжение 15В. Вместо цепи резисторов RS можно использовать переключатель, позволяющих изменять ток в последовательности 1А 0,5А 0,25А-0,125А.

Источник