Меню

Заряжаем правильно автомобильный аккумулятор

Заряжаем правильно автомобильный аккумулятор

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.

Схемы расположения клемм на аккумуляторе.
При приобретении гибридной АКБ обращают внимание на следующие параметры:

  1. Дата производства. Батарею, выпущенную более 3 месяцев назад, покупать нельзя.
  2. Расположение клемм. При нестандартном расположении клемм могут возникать проблемы с подключением элемента питания к бортовой сети.
  3. Номинальная емкость. Мощности изделия должно хватать для подачи пускового тока требуемой силы.
  4. Размеры корпуса. Батарея должна надежно войти в посадочное гнездо.
  5. Тип: обслуживаемая или герметичная АКБ. Выбрав второй тип, владелец избавит себя от необходимости регулярно добавлять воду.

Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

  • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
  • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
  • большой вес;
  • незначительный КПД.

Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

  • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
  • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
  • повышенное КПД пластин;
  • увеличение пусковых токов и емкости.

Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.

Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

  • разный состав токоотводов;
  • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
  • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
  • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
  • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Срок службы

При выборе источника питания для авто следует обращать внимания на дату выпуска. Чем «свежее» изделие, тем лучше. Идеально — 2-3 месяца со дня выпуска.

Читайте также:  Сетевые зарядные устройства для планшетных компьютеров IconBIT

К преимуществам гибридного вида источников питания, относится большой срок службы. Большинство заводов-изготовителей гарантируют стабильное выполнение своих задач в течение 5-7 лет.

Чтобы продлить период эксплуатации, необходимо проверять уровень электролита, вовремя очищать решётки от сульфатов.

Важно! На долговечность источника электропитания автомобиля влияют температурный режим, исправность электросхемы и даже стиль езды.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

Важно! Последний метод описан в интернете, но без необходимых навыков он может привести к полной порче АКБ!

Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

  1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
  2. Выставьте напряжение на оборудовании

14,2 вольта и ток до 1 ампера.

  • Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  • Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  • Оставляем на сутки без зарядки.
  • Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  • Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  • Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
  • Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

    Источник

    Зарядное устройство для гибридных батарей

    Дюжина лучших зарядных устройств для батареек — модели для зарядки аккумуляторов типоразмеров AA, AAA и «Крона».

    Зарядное устройство для батареек

    Какое зарядное устройство для батареек лучше купить

    Важной характеристикой ЗУ для батареек является ток зарядки. Необходимый показатель зависит от типа и емкости подключаемого накопителя. Значение параметра свыше 200 мА обеспечит быструю зарядку.

    Однако для продления срока службы батарейки заряжать ее лучше небольшим током. Рекомендуем приобретать модель с возможностью регулировки силы.

    Следует учитывать доступные меры безопасности. Некоторые модели оснащаются механизмами контроля температуры, автоматического выключения, таймерами и индикаторами для предотвращения перегрева блока.

    Эти функции позволяют своевременно прервать работу устройства, исключить риск возможного взрыва или порчи батареи под воздействием высокой нагрузки.

    Стоит обратить внимание на способ получения питания. Большая часть представленных на рынке моделей работает от электрической сети. Но питающиеся от прикуривателя блоки будут полезны при использовании приборов в автомобиле, USB-соединение потребуется владельцам компьютеров.

    Приобретая устройство для зарядки нескольких батареек одновременно, необходимо определить способ подачи тока на каждый из каналов. Индивидуальное подключение обеспечивает их независимый контроль.

    Это гарантирует оптимальную зарядку аккумуляторов с разной емкостью или остаточным запасом энергии без ухудшения рабочих параметров.

    Многие аккумуляторные батарейки обладают «эффектом памяти». При неполном расходе энергии процесс зарядки приведет к снижению их емкости. Для продления срока службы подключаемых элементов питания некоторые производители оснащают ЗУ функцией принудительного разряда.

    Лучшие зарядные устройства для аккумуляторных батареек AA

    Пальчиковые батарейки используют в фотоаппаратах, игрушках, фонарях, портативной акустике и др. Зарядные устройства для таких аккумуляторов имеют типовое напряжение 1,5 В.

    Источник

    

    Правильная зарядка и обслуживание гибридных аккумуляторов

    Нынешнему автовладельцу не позавидуешь: при возникновении необходимости замены расходника или при выполнении ремонтных работ всегда возникает дилемма – что приобрести для замены. Выбор, как правило, просто огромен, как и разброс цен. Ещё более запутанной выглядит ситуация с заменой аккумулятора: современный рынок предлагает несколько их модификаций – обслуживаемые/необслуживаемые, сурьмянистые/кальциевые, гелевые/гибридные. Сегодня мы попробуем разобраться, что собой представляют АКБ, произведённые по гибридной технологии.

    Аккумулятор автомобиля на зарядке

    1. Что представляет собой гибридный аккумулятор
    2. Как работает гибридная технология аккумуляторов
    3. Особенности обслуживания гибридного аккумулятора
    4. Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
    5. Достоинства и недостатки гибридных АКБ

    Что представляет собой гибридный аккумулятор

    Само наименование этого типа батареи предполагает, что при её изготовлении используется несколько различных технологий. В данном случае речь идёт о симбиозе классической и не самой совершенной сурьмянистой батареи, а также её более современного кальциевого аналога.

    Если быть конкретнее, то в гибридном АКБ плюсовой электрод производится с использованием малосурьмянистой технологии, в то время как отрицательный – с добавкой в виде кальция. Это позволило объединить достоинства обеих технологий, увеличить величину пусковых токов и при этом снизить зависимость батареи от разрядов.

    Как работает гибридная технология аккумуляторов

    Как вы уже поняли, объединение двух разных типов пластин – основное отличие этой разновидности аккумуляторных батарей от оппонентов. При этом использование в положительных пластинах сурьмы позволило таким батареям быть столь же устойчивыми к глубоким разрядам, как и их предшественник. С другой стороны, кальциевая отрицательная пластина способствует снижению испарения электролита, уменьшая ток саморазряда. В совокупности это обеспечивает существенное продление срока службы гибридной батареи.

    Устройство кальциевой пластины характеризуется наличием ячеистой сетки, получаемой методом литья при низкой температуре. Подобная технология обеспечивает более жёсткое строение пластины, нежели методом штамповки, что способствует минимизации коррозионных процессов.

    Гибридный аккумулятор можно распознать по наличию надписи «Hybrid» на этикетке. Некоторые производители обозначают этот тип батарей надписью «Calcium Plus». В ходу также обозначение «Ca+».

    Маркировка гибридных АКБ может содержать и другие обозначения, например, расход воды:

    • L – низкий уровень;
    • N – средний;
    • VL – минимальный.

    Аббревиатура «VRLA» означает, что аккумулятор имеет регулирующий клапан для выпуска газов.

    Благодаря этой информации вы сможете оценить во время покупки, насколько часто вам придётся заниматься доливкой воды в батарею.

    Строго говоря, общих стандартов касательно маркировки гибридных АКБ не существует, поэтому вся представленная на корпусе информация регламентируется самим производителем, а также регулирующими органами страны, в которой изготавливаются эти батареи.

    Устройство гибридной АКБ

    Вне зависимости от этого обязательному указанию подлежит следующая информация:

    • фирма-производитель;
    • ёмкость гибридного аккумулятора;
    • величина пускового тока;
    • оптимальное напряжение при зарядке;
    • вес батареи;
    • полярность;
    • дата изготовления;
    • предупреждения о вредности используемых компонентов.

    Что касается срока службы гибридных аккумуляторных батарей, то он заведомо больше, чем у сурьмянистых аналогов, но не дотягивает до показателей кальциевых АКБ. Впрочем, у некоторых производителей присутствует период в 7 лет беспроблемной эксплуатации при соблюдении рекомендаций. На практике, конечно, значения будут меньшими.

    Продлить срок службы батареи гибридного типа можно, регулярно проверяя уровень электролита и его плотности. Рекомендуется также время от времени производить десульфатацию пластин. Отметим, что на работоспособность батареи влияет немало факторов – от вашего стиля езды до особенностей местного климата и состояния бортовой цепи автомобиля.

    Особенности обслуживания гибридного аккумулятора

    Гибридные АКБ стоят недорого – сказывается тот факт, что положительные и отрицательные пластины изготавливаются с использованием разных технологий (дешёвая штамповка и относительно дорогое литьё). Тем не менее, с каждым годом приверженцев этого типа батарей становится всё больше. Большая заслуга в этом принадлежит простоте обслуживания таких аккумуляторов.

    Летом, когда жарко и увеличивается вероятность кипения электролита, повышенное внимание нужно уделять контролю уровня жидкости, измеряя при этом и плотность, поскольку это взаимосвязанные величины.

    На гибридных АКБ обычно на корпусе присутствуют метки, указывающие на требуемый уровень электролита. Если меток нет, может присутствовать индикатор, сигнализирующий о снижении уровня ниже требуемого. В таких случаях воду (обязательно дистиллированную) доливают.

    Ещё одной важной операцией, способствующей продлению срока службы Ca+ батареи, является десульфатация АКБ. Отложение на пластинах сульфата свинца – явление нормальное, ибо оно лежит в основе электрохимических реакций в аккумуляторе. Но если кислотность электролита нарушается, не весь объём сульфата свинца рекомбинирует – некоторая его часть остаётся на пластинах в виде белёсой накипи, которая разрушает активное вещество электродов.

    Нарушению пропорции электролитической жидкости может способствовать, например, выкипание воды из электролита, возникающее из-за перезаряда батареи.

    Чтобы избавиться от осевших солей свинца, и используется десульфатация пластин.

    Монтаж аккумуляторной батареи

    Восстановление слоя активного вещества производится несколькими способами:

    • промывкой батареи специальным химическим раствором;
    • повторением циклов заряд – разряд малыми токами;
    • разборкой батареи и ручной очисткой пластин от налёта.

    Последний способ считается самым эффективным, но он требует разрезания корпуса аккумулятора и герметизацией после завершения очистки, что трудно сделать, не имея соответствующей подготовки.

    Десульфатация, проводимая первым методом, требует наличия специального ЗУ, позволяющего автоматизировать процесс и отслеживать текущие характеристики АКБ. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться обычной зарядкой, но с возможностью регулировки вольтажа и ампеража.

    • проверяем уровень электролита, при необходимости доливаем;
    • устанавливаем на ЗУ значения тока заряда в 1 А, напряжения – 14.2 В;
    • подключаем зарядное устройство к клеммам АКБ;
    • заряжаем около 12 часов, напряжение при этом должно понизиться до 10 В;
    • делаем перерыв на сутки;
    • увеличиваем ток заряда до 2.0–2.5 ампер, заряжаем 8 часов. Плотность должна вырасти до 1.12 г/см 3 , напряжение – до 12.7012.8 В;
    • чтобы активировать процесс десульфатации, включаем любой мощный потребитель, например, дальний свет. Оставляем его включённым на 8 часов, напряжение должно снизиться до 9 В;
    • повторяем цикл: зарядка малым током, отдых, зарядка увеличенным током, разрядка.

    Процесс десульфатации можно считать завершённым, если плотность электролита вырастет до номинального показателя – 1.27 г/см 3 . В некоторых случаях процедура может растянуться на 10, а то и 15 дней, но очистка пластин того стоит.

    Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

    При зарядке с помощью ЗУ гибридная АКБ не нуждается в использовании метода циклических зарядов, характерного для кальциевых батарей. Но и здесь имеются свои особенности, о которых следует знать:

    • если нужна быстрая зарядка, используйте ток в 10% от ёмкости, но частые процедуры вредят аккумулятору, так что используйте этот метод только в случае крайней необходимости;
    • во всех остальных случаях начальный ток заряда устанавливаем в 2 А при напряжении 14.2 В.

    Зарядка гибридного аккумулятора должна производиться до момента падения тока заряда до 0.5 А при напряжении на клеммах 14. В. В этот момент обычно начинают появляться небольшие пузырьки.

    Необходимость в подзарядке гибридной батареи возникает, когда плотность электролита снизилась до 1.22 г/см 3 и менее, или при падении напряжения ниже 12 В.

    Как зарядить гибридный АКБ зарядным устройством:

    • очищаем корпус батареи и клеммы от загрязнений;
    • откручиваем пробки для свободного выхода газов при кипении электролита;
    • при недостаточном уровне электролита доливаем дистиллированную воду;
    • подключаем ЗУ с соблюдением полярности;
    • включаем зарядку в сеть;
    • раз в два часа проверяем ток заряда (10% от номинальной ёмкости), напряжение (максимум 14.2 В), плотность электролита;
    • заканчиваем зарядку, если ток снизился до полампера при напряжении 14.2 В.

    Подключение зарядного устройства к АКБ

    После этого проверяем уровень жидкости в каждой банке, закручиваем пробки.

    Достоинства и недостатки гибридных АКБ

    Поскольку данная разновидность аккумуляторных батарей представляет собой синтез двух наиболее массовых технологий, кальциевой и сурьмянистой, то они обладают достоинствами обоих предшественников, хотя и не избавлены от некоторых недостатков.

    Рассмотрим плюсы и минусы гибридных аккумуляторов и отметим, что плюсов намного больше, да и их значимость существенно выше.

    Итак, сначала о достоинствах:

    • расход электролита уменьшен практически до уровня, наблюдаемого в кальциевых батареях;
    • также снижен до незначительных величин ток саморазряда;
    • увеличенный пусковой ток упрощает запуск мотора в холодную погоду;
    • использование отрицательных кальциевых электродов позволило повысить КПД аккумулятора;
    • специальная обработка активного вещества пластин увеличила их коррозионную стойкость;
    • от сурьмянистой технологии гибридные батареи унаследовали способность сопротивляться глубоким разрядам.

    Недостатки, увы, тоже имеются:

    • несмотря на позиционирование батарей как необслуживаемых, имеется необходимость регулярного долива дистиллированной воды, особенно летом – гибридные АКБ чувствительны к потере электролита;
    • высокий риск приобретения контрафактной продукции, поэтому покупки следует совершать у проверенных поставщиков;
    • главным минусом считается высокая стоимость гибридных батарей. Остаётся надеяться, что со временем она упадёт до уровня сурьмянистых аналогов.

    Источник

    12 лучших зарядных устройств для батареек

    Дюжина лучших зарядных устройств для батареек — модели для зарядки аккумуляторов типоразмеров AA, AAA и «Крона».

    Зарядное устройство для батареек

    Какое зарядное устройство для батареек лучше купить

    Важной характеристикой ЗУ для батареек является ток зарядки. Необходимый показатель зависит от типа и емкости подключаемого накопителя. Значение параметра свыше 200 мА обеспечит быструю зарядку.

    Однако для продления срока службы батарейки заряжать ее лучше небольшим током. Рекомендуем приобретать модель с возможностью регулировки силы.

    Следует учитывать доступные меры безопасности. Некоторые модели оснащаются механизмами контроля температуры, автоматического выключения, таймерами и индикаторами для предотвращения перегрева блока.

    Эти функции позволяют своевременно прервать работу устройства, исключить риск возможного взрыва или порчи батареи под воздействием высокой нагрузки.

    Стоит обратить внимание на способ получения питания. Большая часть представленных на рынке моделей работает от электрической сети. Но питающиеся от прикуривателя блоки будут полезны при использовании приборов в автомобиле, USB-соединение потребуется владельцам компьютеров.

    Приобретая устройство для зарядки нескольких батареек одновременно, необходимо определить способ подачи тока на каждый из каналов. Индивидуальное подключение обеспечивает их независимый контроль.

    Это гарантирует оптимальную зарядку аккумуляторов с разной емкостью или остаточным запасом энергии без ухудшения рабочих параметров.

    Многие аккумуляторные батарейки обладают «эффектом памяти». При неполном расходе энергии процесс зарядки приведет к снижению их емкости. Для продления срока службы подключаемых элементов питания некоторые производители оснащают ЗУ функцией принудительного разряда.

    Лучшие зарядные устройства для аккумуляторных батареек AA

    Пальчиковые батарейки используют в фотоаппаратах, игрушках, фонарях, портативной акустике и др. Зарядные устройства для таких аккумуляторов имеют типовое напряжение 1,5 В.

    Источник

    Заряжаем правильно автомобильный аккумулятор

    Гибридные автомобильные аккумуляторы

    Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

    Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

    Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

    Гибридная технология аккумуляторов

    Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

    Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

    Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

    Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

    На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

    • N — нормальный;
    • L — малый;
    • VL — очень малый;
    • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

    Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

    Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

    • производитель;
    • ёмкость;
    • напряжение заряда;
    • пусковой ток;
    • вес;
    • полярность;
    • уровень электролита;
    • дата производства;
    • предупреждения о едкости компонентов.

    Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

    Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

    Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

    Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

    Рис. 4. Маркировка американских АКБ

    Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

    К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

    Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

    Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

    Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

    Плюсы гибридных аккумуляторов

    • малое выкипание воды;
    • минимальный саморазряд;
    • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
    • устойчивость к глубоким разрядам.

    Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

    Недостатки гибридных АКБ

    • высокая стоимость гибридных АКБ;
    • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

    Обслуживание гибридного аккумулятора

    Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

    Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

    Десульфация гибридного аккумулятора

    Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

    Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

    • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
    • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
    • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

    Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

    Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

    1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
    2. Выставьте напряжение на оборудовании

    14,2 вольта и ток до 1 ампера.

  • Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  • Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  • Оставляем на сутки без зарядки.
  • Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  • Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  • Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
  • Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

    Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

    Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:

    1. Для быстрой зарядки можно брать максимальный ток равный 1/10 ёмкости. Но постоянно таким образом заряжать не рекомендовано.
    2. Если время не поджимает, следует установить ток в 2 ампера с напряжением до 14,2 вольт.

    Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.

    Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора

    Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.

    Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели

    Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.

    Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

    1. Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы. Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
    2. «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей. Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
    3. A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.

    В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.

    Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

    Источник

    Чем заряжать гибридный аккумулятор автомобиля

    Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля

    Всем автолюбителям так или иначе приходится выбирать аккумулятор. Помимо привычных нам аккумуляторов производят ещё и гибридные. Этот тип АКБ выпускается недавно, ввиду этого и вызывает вопросы у автовладельцев.

    1. Достоинства и недостатки гибридных батарей
    2. Обслуживание гибридного аккумулятора
    3. Правила зарядки гибридного аккумулятора
    4. Лето и гибридная батарея
    5. Когда лучше использовать гибридные батареи
    6. Заключение

    Достоинства и недостатки гибридных батарей

    Технология производства таких батарей позволяет объединить и совместить все положительные качества других типов аккумуляторов и минимизировать их недостатки.

    Положительными качествами данных батарей можно отметить:

    • Наиболее оптимальное соотношение «цена-качество». Приобретение этого продукта позволяет получить практичный и долговечный аккумулятор и при этом сберечь свои деньги.
    • Данная модель использует довольно мало воды, поэтому водителю нет надобности часто проверять её уровень.
    • Виду того, что к электроду добавлен кальций, батареи отличаются низкой вероятностью саморазрядки. Это имеет огромное значение для водителей, которые редко пользуются автомобилем.

    Важно! Водитель может не использовать транспортное средство длительный период времени и не переживать о заряде АКБ.

    • Стойкость к полному разряду, обусловленная использованием свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Такой компонент позволяет успешно преодолеть примерно 20 циклов полного разряда.
    • Высокий стартерный ток, который производится благодаря применению отрицательных свинцово-кальциевых электродов. Высокий ток стартера даёт более лучшее раскручивание двигателя в процессе запуска, и соответственно быстрый и легкий старт.
    • В процессе изготовления на пластину наносят обмазку, благодаря чему минимизируется возможнось окисления и повышается отдача тока.
    • При условии грамотного ухода и достаточного количества свинца в пластинах гибридный аккумулятор может прослужить до 10 лет.

    Тем не менее гибридные АКБ имеют и отрицательные стороны:

    • Высокая стоимость. Однако если взять во внимание длительность их работы — выгода очевидна. Поэтому их стоимость будет скорее особенностью, чем недостатком.
    • Конечно у гибридной батареи меньшие показатели потерь электролита, но тем не менее он выкипает. А его пониженный уровень отрицательно влияет на функционирование и срок службы автомобильных АКБ.

    Важно! Обязательно нужно следить за уровнем воды и при необходимости добавлять, в противном случае аккумулятор может осыпаться и потерять емкость.

    • Водителям машин, имеющих высокий показатель напряжения заряда (выше 14 вольт) доливать воду в электролит необходимо чаще, ввиду того, что она будет выкипать быстрее. Следовательно, потребуется более тщательно следить за уровнем.
    • Кроме того, довольно часто гибридные батареи подделывают и есть риск приобрести контрафактную продукцию.

    Обслуживание гибридного аккумулятора

    Аккумуляторы такого типа не требуют особо обслуживания. Тем не менее один раз в квартал необходимо будет проверять уровень дистиллированной воды.

    Если вовремя проверять объем электролита и его плотность, то трудностей с автомобильной батареей не возникнет. Обычно на АКБ наносятся метки требуемого уровня жидкости. Некоторые изготовители оборудуют свой товар специальным индикатором.

    Также в обслуживание входит необходимость очищать белый налёт – сульфат свинца. В противном случае пластины будут разрушаться быстрее и ремонт уже не поможет. Следует отметить, что появление налёта — это естественное явление, возникающее в результате химической реакции.

    Правила зарядки гибридного аккумулятора

    Чтобы не возникало трудностей с подзарядкой источника питания, необходимо правильно выбрать зарядку, которая должна соответствовать всем рекомендациям производителя относительно максимального выдаваемого тока. Зарядное устройство должно быть оснащено поэтапным регулированием выходного напряжения. Трансформатор должен предусматривать ограничение максимальной мощности тока.

    Зарядка гибридного аккумулятора понадобится если плотность электролита снизилась до 1,22 г/см. куб или если напряжение стало меньше 12 В.

    Пошаговая инструкция как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля:

    1. Протереть корпус от загрязнений.
    2. Открыть крышки, для того, чтобы газы, которые образуются при кипении, выходили.
    3. Долить электролизную воду, если есть такая необходимость.
    4. Соединить «плюсы», затем «минусы» клемм автомобильного аккумулятора и зарядного устройства.
    5. Включить трансформатор в электросеть.

    Примерно через каждые 2 часа необходимо проверять:

    • какой величины зарядный ток,
    • напряжение (не более 14,2 В);
    • плотность и температуру дистиллированной воды.

    Полностью заряженная гибридная батарея должна выдавать напряжение 14,2 V, ток падает до 0,5 ампер. зрительно это можно понять по образованию пузырьков. в завершении необходимо провести проверку уровня дистиллированной воды в каждой секции, при необходимости добавить и хорошо закрыть все горловины. Не следует давать высокие токи, потому что это отрицательно влияет на состояние аккумулятора, и ведёт к большему испарению электролита.

    Лето и гибридная батарея

    Генераторы современных автомобилей выдают гораздо больше вольт, чем старые модели, особенно на нагруженных электроникой моделях. летом АКБ не получает «холодных пусков», ввиду чего тратит меньше энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если он получит высокое напряжение, то начнёт кипеть, и вода из электролита при этом испаряется, количество кислоты возрастает, пластины нагреваются и оголяются, это ведёт к осыпанию активной массы. По этой причине необходимо один раз в месяц проверять гибридный аккумулятор.

    Когда лучше использовать гибридные батареи

    Профессионалы считают, что следует ставить гибридные аккумуляторы на автомобили с пробегом более 150 000 километров или не имеющие функции отключения питания при постановке на сигнализацию. Это обусловлено тем, что при полном разряде гибридная батарея лучше восстанавливается и меньше поддается сульфатации. Этот тип аккумуляторов хорошо подойдёт для тех стран, где зимой мороз бывает свыше тридцати градусов по шкале Цельсия, а летом умеренная жара. Изготовители не рекомендуют ставить гибридные батареи в современные автомобили, так как им необходимо больше внимания. Тем более не стоит приобретать такую батарею для машины, в которой аккумулятор располагается в салоне или в багажнике, так как человеку придётся вдыхать пары дистиллированной воды, что не очень хорошо влияет на организм.

    Заключение

    Итак, гибридный аккумулятор не сложен в обслуживании, токи запуска немного меньше, но тем не менее их вполне достаточно. Дистиллированная вода конечно выкипает, но не так сильно, как у других видов автомобильных батарей. Эти аккумуляторы несложно зарядить. Соотношение «цена-качество» также является приятным моментом.

    Источник

    

    Заряжаем правильно автомобильный аккумулятор

    Гибридная технология аккумуляторов

    Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

    Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

    Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

    Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

    На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

    • N — нормальный;
    • L — малый;
    • VL — очень малый;
    • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

    Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

    Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

    • производитель;
    • ёмкость;
    • напряжение заряда;
    • пусковой ток;
    • вес;
    • полярность;
    • уровень электролита;
    • дата производства;
    • предупреждения о едкости компонентов.

    Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

    Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

    Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

    Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

    Рис. 4. Маркировка американских АКБ

    Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

    К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

    Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

    На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

    Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

    1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
    2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
    3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
    4. Конфигурация крышки корпуса.
    5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.

    Схемы расположения клемм на аккумуляторе.
    При приобретении гибридной АКБ обращают внимание на следующие параметры:

    1. Дата производства. Батарею, выпущенную более 3 месяцев назад, покупать нельзя.
    2. Расположение клемм. При нестандартном расположении клемм могут возникать проблемы с подключением элемента питания к бортовой сети.
    3. Номинальная емкость. Мощности изделия должно хватать для подачи пускового тока требуемой силы.
    4. Размеры корпуса. Батарея должна надежно войти в посадочное гнездо.
    5. Тип: обслуживаемая или герметичная АКБ. Выбрав второй тип, владелец избавит себя от необходимости регулярно добавлять воду.

    Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

    АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

    • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
    • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
    • большой вес;
    • незначительный КПД.

    Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

    • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
    • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
    • повышенное КПД пластин;
    • увеличение пусковых токов и емкости.

    Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

    Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.

    Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

    • разный состав токоотводов;
    • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
    • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
    • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
    • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.

    Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

    Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

    Плюсы гибридных аккумуляторов

    • малое выкипание воды;
    • минимальный саморазряд;
    • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
    • устойчивость к глубоким разрядам.

    Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

    Недостатки гибридных АКБ

    • высокая стоимость гибридных АКБ;
    • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

    Срок службы

    При выборе источника питания для авто следует обращать внимания на дату выпуска. Чем «свежее» изделие, тем лучше. Идеально — 2-3 месяца со дня выпуска.

    К преимуществам гибридного вида источников питания, относится большой срок службы. Большинство заводов-изготовителей гарантируют стабильное выполнение своих задач в течение 5-7 лет.

    Чтобы продлить период эксплуатации, необходимо проверять уровень электролита, вовремя очищать решётки от сульфатов.

    Важно! На долговечность источника электропитания автомобиля влияют температурный режим, исправность электросхемы и даже стиль езды.

    Обслуживание гибридного аккумулятора

    Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

    Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

    Десульфация гибридного аккумулятора

    Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

    Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

    • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
    • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
    • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

    Важно! Последний метод описан в интернете, но без необходимых навыков он может привести к полной порче АКБ!

    Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

    Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

    1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
    2. Выставьте напряжение на оборудовании

    14,2 вольта и ток до 1 ампера.

  • Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  • Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  • Оставляем на сутки без зарядки.
  • Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  • Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  • Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
  • Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

    Источник

    Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля

    Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля

    Всем автолюбителям так или иначе приходится выбирать аккумулятор. Помимо привычных нам аккумуляторов производят ещё и гибридные. Этот тип АКБ выпускается недавно, ввиду этого и вызывает вопросы у автовладельцев.

    1. Достоинства и недостатки гибридных батарей
    2. Обслуживание гибридного аккумулятора
    3. Правила зарядки гибридного аккумулятора
    4. Лето и гибридная батарея
    5. Когда лучше использовать гибридные батареи
    6. Заключение

    Достоинства и недостатки гибридных батарей

    Технология производства таких батарей позволяет объединить и совместить все положительные качества других типов аккумуляторов и минимизировать их недостатки.

    Положительными качествами данных батарей можно отметить:

    • Наиболее оптимальное соотношение «цена-качество». Приобретение этого продукта позволяет получить практичный и долговечный аккумулятор и при этом сберечь свои деньги.
    • Данная модель использует довольно мало воды, поэтому водителю нет надобности часто проверять её уровень.
    • Виду того, что к электроду добавлен кальций, батареи отличаются низкой вероятностью саморазрядки. Это имеет огромное значение для водителей, которые редко пользуются автомобилем.

    Важно! Водитель может не использовать транспортное средство длительный период времени и не переживать о заряде АКБ.

    • Стойкость к полному разряду, обусловленная использованием свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Такой компонент позволяет успешно преодолеть примерно 20 циклов полного разряда.
    • Высокий стартерный ток, который производится благодаря применению отрицательных свинцово-кальциевых электродов. Высокий ток стартера даёт более лучшее раскручивание двигателя в процессе запуска, и соответственно быстрый и легкий старт.
    • В процессе изготовления на пластину наносят обмазку, благодаря чему минимизируется возможнось окисления и повышается отдача тока.
    • При условии грамотного ухода и достаточного количества свинца в пластинах гибридный аккумулятор может прослужить до 10 лет.

    Тем не менее гибридные АКБ имеют и отрицательные стороны:

    • Высокая стоимость. Однако если взять во внимание длительность их работы — выгода очевидна. Поэтому их стоимость будет скорее особенностью, чем недостатком.
    • Конечно у гибридной батареи меньшие показатели потерь электролита, но тем не менее он выкипает. А его пониженный уровень отрицательно влияет на функционирование и срок службы автомобильных АКБ.

    Важно! Обязательно нужно следить за уровнем воды и при необходимости добавлять, в противном случае аккумулятор может осыпаться и потерять емкость.

    • Водителям машин, имеющих высокий показатель напряжения заряда (выше 14 вольт) доливать воду в электролит необходимо чаще, ввиду того, что она будет выкипать быстрее. Следовательно, потребуется более тщательно следить за уровнем.
    • Кроме того, довольно часто гибридные батареи подделывают и есть риск приобрести контрафактную продукцию.

    Обслуживание гибридного аккумулятора

    Аккумуляторы такого типа не требуют особо обслуживания. Тем не менее один раз в квартал необходимо будет проверять уровень дистиллированной воды.

    Если вовремя проверять объем электролита и его плотность, то трудностей с автомобильной батареей не возникнет. Обычно на АКБ наносятся метки требуемого уровня жидкости. Некоторые изготовители оборудуют свой товар специальным индикатором.

    Также в обслуживание входит необходимость очищать белый налёт – сульфат свинца. В противном случае пластины будут разрушаться быстрее и ремонт уже не поможет. Следует отметить, что появление налёта — это естественное явление, возникающее в результате химической реакции.

    Правила зарядки гибридного аккумулятора

    Чтобы не возникало трудностей с подзарядкой источника питания, необходимо правильно выбрать зарядку, которая должна соответствовать всем рекомендациям производителя относительно максимального выдаваемого тока. Зарядное устройство должно быть оснащено поэтапным регулированием выходного напряжения. Трансформатор должен предусматривать ограничение максимальной мощности тока.

    Зарядка гибридного аккумулятора понадобится если плотность электролита снизилась до 1,22 г/см. куб или если напряжение стало меньше 12 В.

    Пошаговая инструкция как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля:

    1. Протереть корпус от загрязнений.
    2. Открыть крышки, для того, чтобы газы, которые образуются при кипении, выходили.
    3. Долить электролизную воду, если есть такая необходимость.
    4. Соединить «плюсы», затем «минусы» клемм автомобильного аккумулятора и зарядного устройства.
    5. Включить трансформатор в электросеть.

    Примерно через каждые 2 часа необходимо проверять:

    • какой величины зарядный ток,
    • напряжение (не более 14,2 В);
    • плотность и температуру дистиллированной воды.

    Полностью заряженная гибридная батарея должна выдавать напряжение 14,2 V, ток падает до 0,5 ампер. зрительно это можно понять по образованию пузырьков. в завершении необходимо провести проверку уровня дистиллированной воды в каждой секции, при необходимости добавить и хорошо закрыть все горловины. Не следует давать высокие токи, потому что это отрицательно влияет на состояние аккумулятора, и ведёт к большему испарению электролита.

    Лето и гибридная батарея

    Генераторы современных автомобилей выдают гораздо больше вольт, чем старые модели, особенно на нагруженных электроникой моделях. летом АКБ не получает «холодных пусков», ввиду чего тратит меньше энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если он получит высокое напряжение, то начнёт кипеть, и вода из электролита при этом испаряется, количество кислоты возрастает, пластины нагреваются и оголяются, это ведёт к осыпанию активной массы. По этой причине необходимо один раз в месяц проверять гибридный аккумулятор.

    Когда лучше использовать гибридные батареи

    Профессионалы считают, что следует ставить гибридные аккумуляторы на автомобили с пробегом более 150 000 километров или не имеющие функции отключения питания при постановке на сигнализацию. Это обусловлено тем, что при полном разряде гибридная батарея лучше восстанавливается и меньше поддается сульфатации. Этот тип аккумуляторов хорошо подойдёт для тех стран, где зимой мороз бывает свыше тридцати градусов по шкале Цельсия, а летом умеренная жара. Изготовители не рекомендуют ставить гибридные батареи в современные автомобили, так как им необходимо больше внимания. Тем более не стоит приобретать такую батарею для машины, в которой аккумулятор располагается в салоне или в багажнике, так как человеку придётся вдыхать пары дистиллированной воды, что не очень хорошо влияет на организм.

    Заключение

    Итак, гибридный аккумулятор не сложен в обслуживании, токи запуска немного меньше, но тем не менее их вполне достаточно. Дистиллированная вода конечно выкипает, но не так сильно, как у других видов автомобильных батарей. Эти аккумуляторы несложно зарядить. Соотношение «цена-качество» также является приятным моментом.

    Источник

    Читайте также:  Зарядное устройство Зубр 59303 8 Ампер